Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (414) | 23 апреля 2012г.
 

АВТОВАЗ без ПТО

Волжский машиностроительный завод станет собственностью Ростехнологии

Сейдамет Абреков

11 мая будет составлен список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров ОАО «АВТОВАЗ». Собрание назначено на 28 июня. Кроме традиционных для годовых собраний вопросов, как то — избрание совета директоров или утверждение прибыли и выплата дивидендов, на этом собрании будет одобрена сделка между ОАО «АВТОВАЗ» и ГК «Ростехнологии», связанная с реализацией доли в уставном капитале ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ). ВМЗ был образован в конце 2011 г. на базе производства технологического оборудования и оснастки (ПТО) АВТОВАЗа.

На данный момент АВТОВАЗ владеет 100% в ООО «ВМЗ». В свою очередь более 25,1% акций АВТОВАЗа принадлежит ГК «Ростехнологии». Сделка, решение о которой будет вынесено на собрание акционеров АВТОВАЗа, касается реализации доли в уставном капитале ООО «ВМЗ». Размер доли не раскрывается.

ООО «ВМЗ», генеральным директором которого является Владимир Серебренный, было создано 13 сентября 2011 г. на базе ПТО ОАО «АВТОВАЗ». Владимир Серебренный также является генеральным директором ОАО «РТ-Машиностроение», которое на 100% принадлежит ГК «Ростехнологии».

ВМЗ, в частности, занимается производством роботизированного, автосборочного, сварочного оборудования, пресс-форм, штампов и т. д.

Уставный капитал ВМЗ составляет 2 929 878 р. Сайт ВМЗ сообщает, что общая площадь помещений предприятия составляет 222 тыс. кв. м, производственные площади занимают 109 тыс. кв. м. В распоряжении компании находится 2700 единиц технологического оборудования. Коллектив ВМЗ, по данным сайта компании, насчитывает около 4,2 тыс. человек. Таким образом после покупки долей ООО «ВМЗ» это имущество должно перейти в пользу Ростехнологии. Открытым остается лишь вопрос цены сделки.

По аналогии можно вспомнить сделки с продажей в пользу ООО «РТ-Энергоэффективность» (стопроцентная «дочка» Ростехнологии) трех стопроцентных дочерних обществ АВТОВАЗа — ОАО «ТЕВИС», ОАО «Электросеть» и ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания». Эта продажа состоялась в декабре 2010 г. (см. «Хронограф» №1 (354) от 17.01.11). В апреле 2011 г. руководитель пресс-центра АВТОВАЗа Александр Шмыгов сообщил: «За счет средств, вырученных от продажи непрофильных энергетических активов, в декабре 2010 г. ОАО «АВТОВАЗ» выплатило ГК «Ростехнологии» 2,56 млрд р. в рамках частичного погашения ссуды» (см. «Хронограф» №20 (373) от 30.05.11). Очевидно, что и средства, вырученные от продажи ВМЗ, АВТОВАЗ также направит на оплату задолженности перед Ростехнологиями. Согласно отчету АВТОВАЗа за IV кв 2011 г., непогашенная задолженность перед ГК «Ростехнологии» составляет 55,3 млрд р.

Так или иначе, в преддверии запуска на АВТОВАЗе массового производства автомобилей альянса Renault-Nissan одно из подразделений — бывшее ПТО, а ныне ООО «ВМЗ» — окажется вне собственности АВТОВАЗа. В ближайшей перспективе решение вопроса выделения из основного подразделения АВТОВАЗа сборочно-кузовного производства путем раздела его на три отдельных производства (LADA, Renault и Nissan). Все это приведет к тому, что японцам и французам придется на коммерческой основе пользоваться услугами ООО «ВМЗ». К этому моменту ВМЗ будет принадлежать ГК «Ростехнологии», а, возможно, даже третьим лицам.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Александр ШМЫГОВ, руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

- Предоставление информации в прессу до принятия окончательных корпоративных решений в ОАО «АВТОВАЗ» является преждевременным. Предлагаем вернуться к этому вопросу позже.