19 апреля стали известны подробности конфликтной ситуации, возникшей вокруг ЗАО «Арго-Моторс», входящей в ГК «Арго». За ремонт побывавшего в ДТП автомобиля Ауди Q7 взяли более 2,4 млн р., однако машину не восстановили. По версии собственника транспортного средства, за два года ремонта были произведены работы на сумму 400 тыс. р., остальные средства якобы исчезли. Руководство компании в свою очередь предпочитает всячески дистанцироваться от инцидента.
Владелец Ауди Q 7 весной 2009 г. попал в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого машина серьезно пострадала. Для ремонта автомобиля был выбран сервисный центр ЗАО «Арго-Моторс», поскольку он является официальным автодилером «Ауди». В момент приемки автомобиля в ремонт менеджер сервисного центра Андрей Хапцев якобы заявлял, что затраты на восстановление автомобиля не превысят 600 тыс.р. Ремонтные работы должны были производиться в течение полугода. В течение 2009-2011 гг. владелец автомобиля исправно передавал требуемые менеджером суммы на оплату работ и покупку необходимых запчастей. По словам очевидцев, часть денег была передана без всяких расписок, при этом Хапцев якобы заявлял, что средства будут вноситься в кассу и клиенту предоставят документы, подтверждающие приобретение автозапчастей. Сомнений в честности менеджера у владельца автомобиля не возникало, поскольку он представлял собой компанию, работающую на автомобильном рынке почти двадцать лет. Таким образом, Хапцеву, по словам очевидцев, было передано порядка 800 тыс. р. | | Через некоторое время менеджер заявил о необходимости выделения дополнительных средств на ремонт, т. к., по его словам, выросли цены на запчасти и работу. В феврале 2011 г. владелец Ауди Q7 передал менеджеру 1,3 млн р. и еще 300 тыс. на приобретение коробки передач для автомобиля. В свою очередь, Хапцев написал расписку о получении денег. В дальнейшем он якобы отказался предоставлять владельцу автомобиля какие-либо документы. У клиента возникли подозрения, что Андрей Хапцев закупал уже бывшие в употреблении запчасти. Так, например, он сообщал клиенту, что «нашел купол АКПП, а точнее, почти целую коробку вместе с гидротрансформатором. Коробка находится в Москве, и стоимость вместе с ее доставкой всего 79 тыс. р.». Такие низкие цены удивили владельца автомобиля, поскольку эта запчасть стоит порядка 1,5 млн р. Таким образом за полтора года менеджеру в общей сложности было передано порядка 2,4 млн р., притом что первоначальная цена была определена в 600 тыс. р. С момента начала ремонта прошло более полутора лет, автомобиль так и не приведен в нормальное состояние. Поняв, что из него банально могли вымогать деньги, владелец «Ауди» написал заявление в милицию Октябрьского р-на с просьбой привлечь к уголовной ответственности Андрея Хапцева. Как сказано в заявлении, которое имеется в распоряжении редакции «Хронографа»: « Хапцев имел умысел на незаконное завладение моими денежными средствами, вошел ко мне в доверие. | | Я ему доверял, т. к. он сказал, что будет ремонтировать машину на автостанции по ремонту «Ауди» в фирме «Арго». Сотрудники милиции провели проверки, изъяли необходимые документы. Поскольку в отведенные законом сроки они не укладывались, то дело было направлено в прокуратуру Октябрьского р-на с просьбой продлить срок расследования. Однако в прокуратуре решили по-другому. Сотрудники прокуратуры не усмотрели состава преступления и написали отказ в возбуждении уголовного дела. В данной ситуации достаточно странно выглядит позиция руководства ЗАО «Арго-Моторс». Компания позиционирует себя как солидный бренд — официальный дилер «Ауди», где все делается в интересах клиента. В их пресс-релизе написано, что «клиентам предоставляется полный спектр услуг, связанный с продажей, гарантийным, послегарантийным обслуживанием, ремонтом и диагностикой автомобилей, а также продажей запасных частей и аксессуаров». Несмотря на то что руководство компании прекрасно знало о конфликте, они не пошли на контакт с клиентом и не попытались исправить ошибки своего менеджера. Можно предположить, что система контроля качества за работой менеджеров в компании отлажена. А Хапцев — исключение из правил? Владелец автомобиля пригласил независимых экспертов, которые установили, что проведенные работы оцениваются всего в 400 тыс. р. Чтобы довести машину до кондиционного состояния, требуется еще 1,8 млн р. Автовладельцу пришлось забрать машину из сервиса, теперь она в разбитом состоянии простаивает. |