Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (414) | 23 апреля 2012г.
 

Геннадий Петриков:

Организован геноцид против населения Дубового Умета

Егор Кошеров

28 апреля в Арбитражном суде Самарской обл. продолжится процесс, связанный с борьбой за имущество ООО «Эко-Прогресс». Учредители продолжают делить компанию. Директор ООО «Эко-Прогресс» Геннадий ПЕТРИКОВ обратился с письмом к председателю апелляционного суда Александру ЕФАНОВУ, в котором просит взять на контроль процессы, связанные с ООО «Эко-Прогресс». В своем послании он высказал мнение, что в отношении его компании произведен рейдерский захват. При описании своей истории он особый акцент делает на руководителе Управления Россельхознадзора по Самарской обл. Викторе ТРУСОВЕ. Подробности противостояния Геннадий Петриков рассказал в интервью «Хронографу».

- Геннадий Петрович, каким образом среди учредителей ООО «Эко-Прогресс» оказались Сергей Котенков и Людмила Подушкина, и почему вы полагаете, что Виктор Трусов мог влиять на процессы вокруг вашего предприятия?

- В 2005 г. я занялся темой, связанной с восстановлением плодородия почвы. Занимаясь утилизацией органических отходов, т. е. навоза, всех видов сельскохозяйственных животных, мы получаем высокоэффективное экологически чистое органическое удобрение. Основное назначение такого удобрения — восстановление плодородия почв, биорекультивация земель, выращивание экологически чистых продуктов, ландшафтное озеленение. Я получил специальное образование, сначала создал производственную площадку ООО «Заречье-2», а после того как она отошла московским инвесторам, решил создать свое предприятие. Таким образом появилось ООО «Эко-Прогресс». С разрешения главы администрации Волжского р-на Александра Адамова фирма была зарегистрирована. Причем регистрацию я производил один, оплатив все необходимые документы. ООО «Эко-Пресс» расположилось на территории молочного комплекса, где, собственно, присутствует сырье. Я внес деньги в качестве уставного капитала, открыл расчетный счет, заказал печать и все необходимые документы. Поскольку моя тема тесно связана с восстановлением плодородного слоя почвы и производства органических удобрений, вполне логично, что я обратился к главе Россельхознадзора Виктору Трусову. Сегодня должность, занимаемая Трусовым, обязывает его обеспечивать ветеринарный, фитосанитарный надзор за состоянием почвы.

Сначала был заключен договор на обслуживание, а именно на протокольное испытание продукции и выдачу карантинных фитосанитарных сертификатов. До этого момента я знал Виктора Тру сова, поскольку участвовал в подготовке некоторых документов, связанных с восстановлением плодородия почвы. Трусов хорошо знает тему, над которой я работаю. Восстановление плодородного слоя почвы необходимо после того, как земли были, например, замазучены или пострадали по вине нефтяников, газовиков или строителей. Тут как раз кстати оказывается моя продукция. Я лично пригласил его принять участие в создании ООО «Эко-Прогресс». Вторым был Сергей Котенков, руководитель ООО СПК «Прогресс».

Именно на территории этого предприятия размещаются мощности ООО «Эко-Прогресс». Котенков -собственник всего имущества бывшего известного колхоза «Прогресс» (с. Дубовый Умет). Собственность этого колхоза создавалась поколениями руководителей, специалистов, тружеников села и вдруг стала личной собственностью Котенкова. Похищены десятки миллионов бюджетных средств. Полностью уничтожено уникальное молочное животноводство, племенное стадо.

Поскольку Виктор Трусов является государственным чиновником, вместо него в состав учредителей общества вошла его близкая родственница Людмила Подушкина.

Правда, я ее на производстве ни разу не видел. Их вхождение в состав учредителей было оформлено техническим протоколом. В результате среди учредителей оказался Котенков и Подушкина, получившие по 33% общества. К моему великому сожалению, вместо того чтобы поддержать, помочь, главные фигуранты были всего лишь наблюдателями.

- Как возник конфликт между вами и остальными учредителями ООО — «Эко-Прогресс»?

- Восемь месяцев после создания фирмы ничего не делалось, в результате в мае 2010 г. за счет своих и заемных средств мною было организовывано и налажено производство. Никто из учредителей не принимал участия в организации производства, реализации готовой продукции, разработке технологий производства. Помещение, в котором расположилось производство, принадлежало Котенкову, оно находилось в отвратительном состоянии. Я его отремонтировал и привел в порядок за счет собственных средств. При этом он, как участник общества, не вложил в это ни копейки. Я закупил у него сырье, причем по рыночной цене, завез оборудование. Конфликт назревал с осени 2010 г. Котенков буквально выдавливал из меня деньги, шантажировал, используя свое право давить через договор аренды. Он должен был заключить договор аренды на 11 месяцев, а заключил на 2-3 месяца. Тем самым он ставил меня в трудное положение. Я считаю, что все делалось с единственной целью — вытянуть из меня средства. Причем моя продукция пропадала, ее просто брали и продавали. Мне тогда неудобно было обращаться в правоохранительные органы, теперь я об этом жалею. Могу сказать, что нам постоянно отключали то воду, то электричество. Надо учитывать, что червей необходимо кормить и поить, иначе они не будут размножаться и погибнут. Вместо оказания практической помощи Трусовым вместе с Котенковым была инициирована аудиторская проверка ООО «Эко-Прогресс» и остановлено производство. Аудиторы через неделю сбежали, акт так и не был составлен. В Евросоюзе за такие действия виновные привлекаются к уголовной ответственности, у нас в районе это поощряется и поддерживается.

Кстати, на тот момент интересы Полушкиной уже стал представлять некто Тищенко — человек, также близкий Виктору Трусову. Он участвовал на всех собраниях общества, принимал участие в судебных разбирательствах.

- С ваших слов получается, что госчиновник мог участвовать в собраниях общества с ограниченной ответственностью. С какой целью он там находился?

- Конечно, он сидел на всех собраниях, а вот на собрании по моему освобождению его интересы и интересы Полушкиной представлял Тищенко. Еще один близкий Виктору Трусову человек — Валерий Попов -стал вместо меня директором предприятия. В результате того что меня лишили должности, в их руках оказалась продукция вместе с производственными мощностями на 7 млн р. 15 человек рабочих остались без работы и заработной платы. Стоит отметить, что должность, занимаемая Трусовым, обязывает его обеспечивать ветеринарный, фитосанитарный контроль, использовать существующие новые технологии для профилактики недопущения распространения «заразы» на территории Самарской обл. В ООО «Эко-Прогресс» было производство, которое призвано помочь решить многие вопросы данной службы на благо населения области.

К сожалению, в с. Дубовой Умет Волжского р-на оно практически убито. Я считаю, что организован геноцид против населения Дубового Умета — оно лишено рабочих мест, заработная плата не выплачивается годами, жаловаться в административные, правоохранительные органы бесполезно. Все везде схвачено. Я проработал в Волжском р-не 13 лет, в т. ч. 19 лет руководителем — председателем колхоза «Путь Ленина», начальником управления сельского хозяйства Волжского р-на, генеральным директором агрокомбината «Самара», а начинал свою деятельность главным специалистом колхоза «Прогресс». Я здесь не чужой человек, меня многие знают и помнят.

12 сентября 2011 г. Котенковым и Трусовым инициировано собрание на предмет рассмотрения акта аудиторской проверки. Акт так и не был представлен, а на собрании я без объяснения причин был снят с должности генерального директора с лишением всех прав на работу, лишением материальной и моральной поддержки.

- Вы пытались разрешить сложившуюся ситуацию в досудебном порядке?

- Семь месяцев идут судебные разбирательства. На данный момент мой иск о восстановлении меня в прежней должности не удовлетворен. Единственное удовлетворение было в возмещении за счет ООО «Эко-Прогресс» затрат по заемным средствам и заработной плате. На мое письмо о мирном разрешении конфликта ни Трусов, ни Котенков не отреагировали. Уведомления о наличии подобных писем имеются. Основная причина затянувшегося спора-конфликта в том, что доказательная база моя основана на выполнении всех требований законодательства РФ и устава общества, который был представлен в суде. Аналогичной доказательной базы у ответчиков нет и быть не может, поскольку практического участия в организации деятельности предприятия у них нет. Суды это подтверждают, но во внимание не берут. Самый сильный аргумент защиты ответчиков -судебная практика, причем представленная мною судебная практика не принимается.

- В письме вы указывали, что готовы обратиться в областную прокуратуру, в суд Самарской обл. о привлечении Котенкова, Трусова, Полушкиной к ответственности за оскорбление чести, достоинства и дискриминации нанесенного материального и морального ущерба. С чем это связано?

- В ноябре 2011 г. я создал ООО «Плодар». Компания вошла в Поволжский кластер по утилизации бытовых, промышленных и органических отходов. Мне было предложено оказать помощь заводу ЗПБО (Тольятти) в развитии технологии биоферментации органического сырья. К сожалению, данную работу пришлось остановить с 1 марта этого года. К руководству завода поступило письмо за подписью нового директора ООО «Эко-Прогресс» Попова с четкой компрометацией моего делового авторитета. Меня фактически обвинили в мошенничестве, руководству завода было рекомендовано не иметь никакого дела с Петриковым. Вместо того чтобы заниматься уникальным производством, финансировать его, развивать, господа Котенков и Трусов, а я уверен, что это произошло с их подачи, занялись грязными делами. Цель -скомпрометировать и не дать развить ростки биотехнологий. Поэтому я вынужден в ближайшее время подготовить документы и направить в правоохранительные органы за защитой чести и достоинства и деловой репутации. Несмотря на все трудности, жизнь продолжается. В 2012 г. я планирую создать научно-производственную площадку на базе племзавода «Кряж» и НИИ «Жигулевские сады» по рекомендации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской обл. Кроме того, я оказываю консультирование, технологическую помощь всем, кто желает заниматься производством органических удобрений.