Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (411) | 2 апреля 2012г.
 

Обложат штрафами

К лету таксомоторные предприятия должны обзавестись необходимыми атрибутами

Татьяна Федорова

С 1 июля этого года на федеральном уровне вводятся новые штрафы для таксомоторных предприятий. За невыдачу квитанции таксистом пассажиру устанавливается штраф в 2 тыс. р., за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше — 3 тыс. р. К этому моменту руководство Самарской обл. должно определиться с цветом такси, которые будут работать на территории губернии.

С 1 января 2012 г. вступил в полную силу ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности, определяющий новые правила таксомоторных перевозок. Для участников рынка устанавливается ряд обязательных требований к состоянию автопарка, порядку расчета стоимости проезда, квалификации водителей. Фирмы, работающие в сфере предоставления услуг такси, должны будут получить лицензию сроком на пять лет.

Для получения разрешений представители компании должны предоставить необходимый пакет документов: свидетельство, подтверждающее наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя транспортных средств на праве собственности или на условиях лизинга, выписка из ЕГРЮЛ или индивидуальных предпринимателей, копии талонов о прохождении машинами технического осмотра и ряд других документов.

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. За его выдачу взимается плата в размере 1 тыс. р. За переоформление разрешения и за выдачу дубликата взимается плата в размере 500 р., а средства перечисляются в бюджет.

Решение о выдаче или переоформлении разрешения принимается Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. в течение десяти дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. Лицензию на автомобиль можно получить, если только он принадлежит фирме на праве собственности или находится в лизинге.

Лицензию фирма будет оформлять на каждую машину своего таксопарка. При этом документ должен храниться в автомобиле, а за его отсутствие владельцу грозит штраф. Кроме того, в каждой машине должен появиться таксометр и кассовый аппарат, чтобы выдавать пассажирам чеки. Если такси выйдет на маршрут без этих приборов, владелец будет оштрафован. За повторное нарушение предусмотрена приостановка действия лицензии.

Среди других требований закона о такси — единый для каждого региона цвет такси, стаж таксиста — не менее трех лет. Автомобиль должен не реже одного раза в полгода проходить техосмотр. Начиная с 1 января 2012 г. разрешение, выданное организации или частному предпринимателю, действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал. Фактически это значит, что самарские таксисты не смогут перевозить клиентов, например, в Ульяновск.

По подсчетам сотрудников таксомоторных предприятий, чтобы оборудовать одну машину всем необходимым, собственнику придется потратить порядка 10 тыс. р. По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Сергея Калинина, эти затраты не должны отразиться на стоимости таксомоторных услуг, поскольку на этом рынке существует серьезная конкуренция.

По мнению Калинина, реализация ФЗ №69 позволит привлечь на рынок таксомоторных услуг добросовестных перевозчиков, которые смогут обеспечить безопасность пассажиров и надлежащий сервис.

По информации заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской обл. Виктора Митника, пока штрафы на таксистов не накладываются. «Во-первых, пока не действуют штрафы за нарушение положений нового закона о такси, т. к. не внесены соответствующие поправки в правила дорожного движения», — пояснил Митник. Планируется, что новые штрафы будут действовать с 1 июня этого года.

Комментарии

Виктор МИШИН, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской обл.

- Пока мы не штрафуем за нарушения работников такси, т.к. не вступили в действия изменения в правила дорожного движения. Кроме того, мы естественно не сможем останавливать автомобили т. н. «бомбил» и проверять на наличие лицензии, для этого существует министерство транспорта, а также Управление государственного автодорожного надзора по Самарской обл. Проверять и накладывать административные штрафы — это их задача. Как доказать, что человек занимается частным извозом? Может быть, он просто подвозит своих знакомых. Мы, дорожная полиция, занимаемся безопасностью дорожного движения. Можем останавливать машины с опознавательными знаками такси и проверять наличие лицензии, как выдается чек пассажиру и т.д.