Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (411) | 2 апреля 2012г.
 

Катись колесом

СИБУР не будет поставлять шины на АВТОВАЗ

ИА «Центр-Инфо»

19 марта ОАО «АВТОВАЗ» раскрыло информацию о заключении долгосрочного соглашения на поставку автомобильных шин производства ОАО «Нижнекамскшина». По одной из версий, это могло произойти по инициативе генерального директора ГК «Ростехнологии», председателя совета директоров АВТОВАЗа Сергей ЧЕМЕЗОВА. По другой, прежние поставщики АВТОВАЗа — компании, представляющие холдинг «СИБУР», могли создать угрозу остановки главного конвейера АВТОВАЗа по причине возможного срыва поставок. Не исключено, что в определенной степени имеют место обе версии.

В сообщении АВТОВАЗа уточняется, что соглашение было подписано вице- президентом АВТОВАЗа по закупкам Дамиром Кашаповым и заместителем генерального директора компании ОАО «Татнефть» Наилем Магановым. Поставка продукции завода «Нижнекамскшина» будет осуществлять ООО «Торговый Дом «КАМАЗ». Указанные организации аффилированны группе «Татнефть».

В то же время, по информации работников автозавода, на АВТОВАЗе до 19 марта якобы могла сложиться ситуация с нехваткой автомобильных шин.

Если так оно и было, то существовала вероятность возникновения угрозы остановки главного конвейера, либо выпуска недоукомплектованных автомобилей.

Подобные обстоятельства у АВТОВАЗа возникали и ранее. В частности, в марте 2009 г. конвейер автозавода останавливался из-за проблем с поставками комплектующих, производимых на предприятиях Группы «СОК». В то время действия заводов, входящих в сферу интересов СОКа, можно было расценить, как попытку оказать некое влияние на руководство АВТОВАЗа, возможно, с целью пересмотра условий сотрудничества. Сегодня почти все заводы по производству автокомпонентов, ранее контролировавшихся Группой «СОК», оказались под влиянием ГК «Ростехнологии».

Что касается шин, то до последнего времени одними из основных поставщиков этой номенклатуры на АВТОВАЗ являлись заводы, входившие в состав холдинга «СИБУР». В связи с этим можно было сказать, что нестабильная ситуация на АВТОВАЗе могла возникнуть именно из-за предприятий СИБУРа. Однако к 2012 г. у СИБУРа уже не осталось шинных заводов.

Кроме того, есть все основания полагать, что к концу 2011 г. количество производимого каучука заводами СИБУРа стало не хватать для потребления предприятиями холдинга, производящими автомобильные шины. В конце 2011 г. СИБУР избавился от ОАО «СИБУР-Русские шины». Еще раньше СИБУРом были проданы заводы по производству автомобильных шин Amtel. Покупателем в этой сделке стало совместное предприятие ГК «Ростехнологии» и компании Pirelli. Однако, по всей видимости, техническое состояние производственных объектов не смогло обеспечить устойчивую работу шинных заводов, несмотря на смену собственника. В пользу этой версии может говорить именно то, что АВТОВАЗ предпочел заключить соглашение с предприятием другой группы нефтехимической промышленности.