Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (411) | 2 апреля 2012г.
 

Миллиарды за консультации

АВТОВАЗ платит в течение нескольких лет в пользу Renault

Эрик Королев

19 марта тольяттинский филиал Акционерного общества упрощенной структуры (АОУС) «Рено Самара» (Франция) попыталось опротестовать требования Межрайонной ИНФС России №2 по Самарской обл. Инспекция требует взыскать с АОУС «Рено Самара» 239,3 млн р. Такой объем долга перед налоговой филиал сформировал, оказывая консультационные услуги, в т. ч., и для ОАО «АВТОВАЗ». Несмотря на объем средств, затраченных на консультации, пока о серийном выпуске совместных моделей Renault и АВТОВАЗа говорить не приходится.

Вид деятельности филиала АОУС «Рено Самара», согласно данным компании, — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Головной компанией филиала является АОУС «Рено», зарегистрированное во Франции. Филиал «Рено Самара» был зарегистрирован в 2010 г. Он располагается в г. Тольятти по адресу: ул. Жукова, 27. По этому же адресу находится представительство ОАО «Автофрамос», производящее в Москве автомобили Renault. «Рено Самара», согласно данным арбитражного дела, намерено признать недействительным решение межрайонной ИФНС о привлечении общества к налоговой ответственности и требование об уплате обязательных платежей. «АО «Рено Самара» указывает на то, что сумма обязательных платежей в общем размере 239,3 млн р. является для него значительной», — сказано в материалах дела.

Как следует из представленных банковских справок ОАО АКБ «РОСБАНК», общее количество денежных средств, которыми располагает филиал, составляет 154,6 млн р. На этом основании «Рено Самара» просило приостановить действие фискальных органов. Заявление филиала было удовлетворено.

«По договору с ОАО «АВТОВАЗ» задолженность составляет 1,4 млрд р. Средства получены от заказчика в порядке предоплаты за инжиниринговые услуги. На основании указанного договора осуществляется коренная модернизация ОАО «АВТОВАЗ» в соответствии со стратегией развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г., в рамках которой реализуется «масштабная программа технического обновления АВТОВАЗа в партнерстве с «Рено-Ниссан», — также сообщается в материалах дела.

Общая стоимость услуг «Рено Самара» по договору с ОАО «АВТОВАЗ» составляет 1,9 млрд р. При этом в рамках программы модернизации обществом уже оказаны ОАО «АВТОВАЗ» услуги на общую сумму более 400

млн р. Но это далеко не все затраты. «Renault в 2009 г. подписала долгосрочный контракт с российским автогигантом. Согласно новому контракту, компания Renault вложит EUR 240 млн в развитие и модернизацию производственной линии АВТОВАЗа», — сказано на сайте Renault.

Несмотря на объемы взаимоотношений французов и россиян, а также громкие заявления, существенных результатов от совместной деятельности Renault с АВТОВАЗом пока не видно.

Из заметных событий, произошедших на АВТОВАЗе под влиянием альянс Renault-Nissan, стоит выделить лишь внедрение прессовой линии Komatsu и участие в автогонках в классе «Формула 1» российского пилота Виталия Петрова. При этом стоимость инжини-риговых услуг сложно поддается оценке. Так что суммы контрактов, вне зависимости от целей и задач, могут достигать любой величины. Причем, довольно странно, что АВТОВАЗ, согласно материалам дела, оплачивает подобные услуги в форме предоплаты.

Заместитель начальника ИФНС №2 по Самарской обл. Андрей Ермаков отказался комментировать судебный процесс, ссылаясь на коммерческую тайну и на то, что пока отсутствует решение суда. Пресс-атташе АОУС «РЕНО Самара» Екатерина Третьякова также отказалась от комментариев, ссылаясь на то, что слушания по делу были приостановлены в связи с дополнительными запросами.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.