Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (410) | 26 марта 2012г.
 

Плата за выход

ЗАО «ЭР-Телеком» требовало деньги с бывшего абонента

Сергей Ромашов

5 марта в редакцию «Хронографа» обратился гражданин с жалобами на услуги самарского филиала ЗАО «ЭР-Телеком». По его информации, с него требовали деньги за обслуживание линии в течение полутора лет после расторжения договора на услуги доступа в Интернет. Несмотря на то что абонент неоднократно обращался в компанию с требованием разрешить эту ситуацию, ЗАО «ЭР-Телеком» продолжало выставлять ему счета.

В редакцию газеты обратился гражданин, который пользуется услугами домашнего Интернета ДОМ.РУ от ЗАО «ЭР-Телеком». В марте 2010 г. он проживал в квартире одного из домов на ул. Мориса Тореза. Предыдущим жильцом там был проведен интернет-кабель от компании «ЭР-Телеком». Новый жилец позвонил в компанию и изъявил желание заключить договор с «ЭР-Телекомом». Через некоторое время ему подключили Интернет. Как указано выше, проводить кабель сотруднику компании «ЭР-Телеком» не пришлось.

Через несколько месяцев гражданин переехал жить в другое место, где заключил новый договор с ДОМ.РУ и пользуется Интернетом уже больше года. В июле 2010 г., перед переездом на новую квартиру, он приходил в офис компании на ул. Партизанской, 86, и подписывал документы о расторжении контракта по прошлому месту жительства. Сотрудница ЗАО «ЭР-Телеком» заверила его, что все необходимые действия для расторжения договора он выполнил. Однако уже с августа 2010 г. абоненту начали приходить извещения об оплате обслуживания выделенной линии на сумму 75 р. Несколько раз он связывался с операторами компании и объяснял, что уже расторг данный договор. Однако никаких действий сотрудники ЗАО «ЭР-Телеком» не предпринимали и продолжали выставлять ему ежемесячные счета за работу кабеля. Более того, когда он отказывался выплачивать эту необоснованную сумму, деньги вычитали из его действующего договора по новому месту жительства. Так продолжалось в течение полутора лет.

Что является основанием для взимания платы с клиентов по расторгнутым договорам и какие документы регламентируют данную процедуру — неизвестно.

Войти сюда оказалось легче, чем «выйти»
Войти сюда оказалось легче, чем «выйти»

Не удалось выяснить также, сколько клиентов в настоящее время расторгли договоры с ЗАО «ЭР-Телеком» и продолжают получать счета за неиспользуемые ими услуги. Представители компании уверяют, что ЗАО «ЭР-Телеком» не требует с клиентов денег за неоказанные услуги.

Между тем в распоряжении «Хронографа» имеется ответ на запрос в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Самарской обл. «В период с декабря 2011 г. по февраль 2012 г. поступило девять жалоб на работу компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Жалобы от граждан поступили по следующим вопросам: сложно расторгнуть договор на оказание услуг связи; поступают требования оплаты долга за неоказанные услуги; некачественное оказание услуг связи», — говорит руководитель управления Роскомнадзора по Самарской обл. Светлана Жданова.

Все жалобы были рассмотрены в установленный законом срок. По семи заявлениям нарушений действующего законодательства РФ в области связи выявлено не было. По двум оставшимся заявлениям сотрудники Роскомнадзора провели две внеплановые выездные проверки. В одном случае гражданин жаловался на сложности с расторжением договора на оказание услуг связи. В другом случае жалоба поступила на размещение оборудования компании в жилом доме. В результате проверок были выданы два предписания об устранении нарушений. Кроме того, Роскомнадзор установил, что компания ЗАО «ЭР-Телеком» вела строительство сооружений связи без договоров с собственниками зданий и взыскивало деньги с лицевого счета одних договоров в счет погашения задолженностей по другим контрактам.

Данные действия со стороны компании являются нарушением законодательства РФ в области связи.

Стоит отметить, что работа самарского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» и раньше не проходила без нареканий. Так, 9 марта 2010 г. на компанию был наложен административный штраф в размере 50 тыс. р. по факту нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении компании возбудило самарское УФАС России на основании заявления гражданина. Между обществом и заявителем был заключен договор на предоставление услуг кабельного телевидения, при этом согласие абонента на получение информационных и рекламных материалов в тексте договора отсутствовало. Гражданин жаловался на повторяющиеся звонки от «ЭР-Телеком» на сотовый телефон с предложениями подключения к Интернету. При этом, несмотря на просьбы об исключении из списков потенциальных клиентов, звонки продолжали поступать.

Комментарии

Алексей ОГАРКОВ, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком» в г. Самара

- Основанием для взимания платы по расторгнутым договорам являются условия самого договора, а также нормы действующего законодательства. Требования об оплате услуг предъявляются только при наличии непогашенной до момента расторжения договора задолженности, в случае полной оплаты услуг взимание платы невозможно. Компания осуществляет расчеты с абонентами, руководствуясь исключительно условиями заключенных договоров, а также нормами действующего законодательства. Компания не производит начисления по расторгнутым договорам, услуги связи по которым не оказываются. Таким образом, счета за неоказанные услуги связи абонентам не выставляются.