На прошлой неделе компания «Прайм Шиппинг» подвела итоги работы за 2011 г. В прошлом году судоходная компания перевезла 1,590 млн т грузов. Рост объема перевозок к 2010 г. составил 27,4%. На повышение динамики перевозок не повлияло даже снижение уровня воды на направлениях, где работает компания. При наличии таких показателей сегодня ООО «Прайм Шиппинг» имеет хорошие перспективы в развитии, принимая во внимание изменения судоходного рынка, которые могут начаться в 2015 г. Именно тогда вступят в силу ограничения на использование старого флота. Как следствие, на этом рынке главенствующую роль будут играть компании с новым тоннажем.
ООО «Прайм Шиппинг» входит в состав группы «Пьетро Барбаро». Барбаро является одной из старейших итальянских семей судовладельцев, работающих в судоходной отрасли. Сегодня «Пьетро Барбаро» работает в основном в сфере перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. В 2005 г. группа завершила процесс приобретения уже существующей судоходной компании «Река — море» путем учреждения российской компании «Прайм Шиппинг». Предприятие занимается транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по российской речной системе и прилегающим морям. Кроме того, «Прайм Шиппинг» предоставляет услуги по управлению флотом для третьих лиц: коммерческий, технический, круинговый менеджмент; управление безопасностью и качеством. С 2005 г. по настоящее время активы предприятия выросли со 102 млн р. до 335 млн р. При этом, начиная с 2007 г., компания работала в прибыль. Предприятие показало стабильную работу даже в пик финансового кризиса благодаря долгосрочному контракту с ТНК-ВР. Это одна из ведущих нефтяных компаний России, которая к тому же входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. ООО «Прайм Шиппинг» в период летней судоходной навигации осуществляет перевозки нефтепродуктов (преимущественно мазут) с Саратовского нефтеперерабатывающего завода — ОАО «Саратовский НПЗ» (принадлежит нефтяной компании «ТНК-ВР») на рейдовый перевалочный комплекс в Керченском проливе. В зимний период флот компании работает преимущественно в Черном и Каспийском морях. «Долгосрочный контракт с российской нефтяной компанией ТНК-ВР — это наша основная работа. По данному контракту нефтепродукты уходят на экспорт. | | Возможно, нам удалось наиболее безболезненно пережить кризис, потому что Россия поставляет сырье и нефтепродукты на международный рынок. Конечно, кризис коснулся и нас в плане нестабильности, повышения цен на бункерное топливо и инфляции», — отмечает генеральный директор компании Игорь Ганин. Директор ООО «Прайм Шиппинг» объясняет рост объемов перевозок и увеличением числа судов, эксплуатируемых предприятием. «Компания начинала с трех нефтеналивных барж, на данный момент в строю находится уже шестнадцать танкеров, пять барж и пять буксиров. Мы в этом году ожидаем также прихода четырех танкеров с заводов в Китае и одного буксира с Костромского завода», — заявил Ганин. Хотелось бы отметить ввод в строй барже-буксирных составов (буксир «Гектор», баржа «Афина» и буксир «Гелиос», баржа «Артемида»), оснащенных устройством жесткого сочленения баржи и буксира производства японской компании Taisey engineering. Это устройство позволяет составу осуществлять движение методом толкания в море до высоты волны в 6 м. Что, в свою очередь, позволило барже-буксирным составам выполнять рейсы, равные по скорости танкерам. В настоящее время идет модернизация барж и буксиров таким оборудованием вместо речного сцепного устройства. Это эксклюзивный проект и на данный момент не имеет аналогов в России. Таким образом, общий дедвейт судов составит свыше 150 тыс. т. По словам Ганина, сотрудничество «Прайм Шиппинга» с Китаем началось в 2008 г., поскольку на тот момент его судоверфи были более конкурентоспособны. Сейчас в парке пароходства уже семь китайских танкеров. Очередной танкер «Глория» прибыл в конце прошлого года в порт Тамань для выгрузки пальмового масла, погруженного в Индонезии. 2011 г. компания начала с увеличения объемов перевозок. За январь -ноябрь 2011 г. ООО «Прайм Шиппинг» увеличило объем перевозок нефтепродуктов в сравнении с навигацией 2010 г. на27,4%-до 1,590 млн т. И это несмотря на то, что сезон 2011 г. выдался самым худшим сезоном по уровню воды на направлениях работы компании за последние годы. | | Осадка судов доходила до 320 см, поэтому суда ООО «Прайм Шиппинг» ходили недогруженными на 20%. Этот затяжной по маловодности период длится уже четвертый год, начиная с 2007 г. ООО «Прайм Шиппинг» пришлось провести оптимизацию и всеми силами ускорить рейсовый оборот. «Раз мы недогружаем, то надо было ускорять доставку. Мы просили Министерство транспорта раньше начать навигацию и позже закончить. Погода позволяла сделать это. Вообще на перевозки влияет много факторов. 2012 г. будет не менее тяжелым, т. к. снега практически нет и ситуация лучше не становится», — отмечает Игорь Ганин. Тем не менее погодные условия на работу общества практически не повлияли. Сегодня ООО «Прайм Шиппинг» является одним из главных претендентов на получение выгодных контрактов в 2015 г. В настоящее время на рынке водных грузоперевозок количество современных судов составляет около 20%. К таким судовладельцам относится и «Прайм Шиппинг». Но уже сейчас идет активное выбытие оставшегося в наличии речного флота по причине его морального и физического износа. Около 70% речного танкерного флота не соответствует конвенции МАРПОЛ, и с 2015 г. данные суда будет запрещено эксплуатировать. Это может означать, что некоторые рынки будут доступнее таким предприятиям, как ООО «Прайм Шиппинг». | Комментарии | |
Игорь ГАНИН, генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг» - В этом году компании исполняется семь лет. Мы успешно работаем на рынке внутренних водных грузоперевозок благодаря тому, что постоянно совершенствуем методы своей работы в процессе эксплуатации флота и в сфере деятельности, направленной на улучшение работы каждого члена экипажа и судов. Высшее руководство компании принимает активное участие в ее работе и делает все для ее развития и продвижения на рынке. Компания стремится выявлять потребности рынка, постоянно проводя аудиты, повышает квалификацию своих сотрудников путем проверки знаний, обучения плавсостава и осуществляет регулярные посещения флота компании. |