В марте начнет работу объединенный научно-технический совет (НТС) ОАО «АВТОВАЗ», Тольяттинского государственного университета (ТГУ) и Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ). НТС образован для реализации программы инновационного развития (ПИР) АВТОВАЗа. Приказ о создании этого совета подписали президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ, ректор ТГУ Михаил КРИШТАЛ и ректор СГАУ Евгений ШАХМАТОВ. ТГУ, как один из ведущих вузов Самарской обл., в рамках реализации ПИР АВТОВАЗа, в частности, будет заниматься научно-исследовательской работой и подготовкой кадров. Важно отметить, что ТГУ занимается реализацией ПИР еще трех крупных предприятий.
Приказ о создании объединенного НТС ОАО «АВТОВАЗ», ТГУ и СГАУ был подписан 13 января 2012 г. НТС создан в целях формирования приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) АВТОВАЗа. Приказ о создании НТС подписали президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, ректор ТГУ Михаил Криштал и ректор СГАУ Евгений Шахматов. Реализации ПИР вызвана требованиями со стороны профильных министерств. «Министерство образования и науки России совместно с Министерством промышленности и торговли России выступили с инициативой разработки ПИР всеми предприятиями с государственным участием. Идея создания ПИР шла от высшего руководства страны. Ввиду того что АВТОВАЗ также является предприятием с государственным участием, ПИР разрабатывается и на этом предприятии. При этом в рамках ПИР предприятие обязано предусмотреть сотрудничество с вузами», — пояснил в беседе с корреспондентом «Хронографа» проректор по науке ТГУ Сергей Большаков. АВТОВАЗ начал разрабатывать свой ПИР летом 2011 г. «ПИР АВТОВАЗа была сформирована, презентована несколько раз на встречах в различных министерствах и была принята. Чтобы эту программу реализовывать, в частности по линии сотрудничества с вузами, АВТОВАЗом было инициировано создание объединенного НТС. Согласно ПИР АВТОВАЗа, выбрано два базовых вуза — ТГУ и СГАУ», — уточнил Сергей Большаков. | | Инновационное развитие не может идти без ТГУ
Председателем объединенного НТС назначен директор по инжинирингу ОАО «АВТОВАЗ» Ален Дибуан. Структура объединенного НТС включает четыре секции: конструкция автомобиля, включая силовой агрегат и шасси; материалы и технологии; математическое моделирование продукта (автомобиля) и процесса (технологии); экологическая безопасность процесса и продукта. У Алена Дибуана будут три заместителя. Со стороны АВТОВАЗа это заместитель главного технолога АВТОВАЗа Сергей Аманов, со стороны ТГУ — проректор по науке Сергей Большаков, со стороны СГАУ — проректор по науке и инновациям Андрей Прокофьев. «Мы планируем в марте 2012 г. собрать общее организационное собрание и на этом собрании наметить регламент работы НТС и регламент работы секций, а также попытаться сформировать техническую политику АВТОВАЗа на 2013 г. и далее. Т.е. понять, где мы — университеты — можем приложить усилия. До конца июня мы должны точно знать, чем НТС будут заниматься в 2013 г.», — проинформировал проректор ТГУ по науке. При этом Сергей Большаков отметил, что сотрудничество ТГУ с АВТОВАЗом по линии реализации ПИР — это далеко не единственный подобный проект. «В рамках ПИР ТГУ сотрудничает не только с АВТОВАЗом, всего вуз принимает участие в разработке четырех ПИР. Помимо АВТОВАЗа это Российский федеральный ядерный центр, ОАО «МРСК» и НПО «Вектор», — уточнил Сергей Большаков. Предприятие с государственным участием, которое должно разработать ПИР, вольно выбрать тот или иной вуз, с которым оно будет сотрудничать в рамках реализации ПИР. Тот факт, что сразу четыре крупнейших российских предприятия сделали свой выбор именно в пользу ТГУ, в очередной раз подтвердил высокий статус этого вуза. | | | Комментарии | |
Игорь КОМАРОВ, президент ОАО «АВТОВАЗ» - Создание объединенного НТС связано с реализацией программы инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ» в части взаимодействия с вузами по вопросам научно- технического развития. АВТОВАЗ рассчитывает на формирование приоритетных направлений научно- исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ на среднесрочную (до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективы. Основное ожидание — получение синергетического эффекта от координации научно-технического развития. Это (ТГУ и СГАУ. – Прим. авт.) крупнейшие вузы области, выбранные опорными вузами в рамках реализации «Программы инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ», имеющие наибольшее количество совместных с ОАО «АВТОВАЗ» НИОКР и кадровых проектов. Михаил КРИШТАЛ, ректор ТГУ - Программа инновационного развития АВТОВАЗа — это не только программа технического перевооружения завода. Это также программа подготовки и переподготовки кадров и научно-технического развития с опорой на базовые вузы. Всего в ПИР больше 20 разделов, которые разрабатывались в т. ч. с привлечением сторонних для АВТОВАЗа организаций. ТГУ обеспечивал разработку раздела «Работа с вузами», который предусматривает научно- исследовательскую, опытно- конструкторскую и опытно- технологическую работу, подготовку кадров и организационно- технические мероприятия. |