Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (400) | 16 января 2012г.
 

Спецоперация завершена

Ростехнологии приобрели акции АВТОВАЗа вдвое дороже, чем они стоят сегодня

Сейдамет Абреков

10 января ОАО «АВТОВАЗ» раскрыло информацию об окончании размещения акций дополнительного выпуска. Цена размещения составила 40,24 р. за штуку. Как показала практика нескольких последних лет, рыночная цена акций АВТОВАЗа была почти вдвое меньше. Сегодня цена акции — около 22р. Это лишний раз подтверждает версию о том, что незадолго до принятие решения о выпуске допэмиссии цена акций АВТОВАЗа была искусственно «разогрета». Это позволило, например, увеличить объем средств, зачтенных в качестве погашения долга АВТОВАЗа перед ГК «Ростехнологии» до 12,6 млрд р. — все за счет акций.

Речь идет о дополнительной эмиссии, проведенной по закрытой подписке среди основных акционеров ОАО «АВТОВАЗ» — ГК «Ростехнологии», Renault s.a.s и Troika Dialog Investments Limited — на общую сумму около 17,4 млрд р. Государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг и дата государственной регистрации: 1-07-00002-A-003D от 25 января 2011 г.

Важно отметить, что акции были размещены по цене 40,24 р. за шт. ГК «Ростехнологии» выкупила 313 416 829 акций. При этом все акции были оплачены путем зачета денежных требований к ОАО «АВТОВАЗ». В денежном эквиваленте стоимость акций составила чуть более 12,6 млрд р. Ранее ГК «Ростехнологии» выдало АВТОВАЗу беспроцентных займов в общем объеме 75 млрд р. в качестве средств господдержки. Т. е. АВТОВАЗ вернул довольно существенную часть долга не живыми деньгами, а новыми акциями.

Накануне внеочередного собрания акционеров, на котором было принято решение о допэмиссии, был отмечен существенный рост стоимости акций АВТОВАЗа. Причем этот рост сложно было объяснить хоть какими-то объективными причинами: АВТОВАЗ находился в предбанкротном состоянии и существовал, по большому счету, на беспроцентные займы, полученные от ГК «Ростехнологии». По крайней мере, в течение лета 2010 г. на ММВБ акции АВТОВАЗа торговались в пределах 13-14 р. на очень низких объемах.

С 30 августа до 3 сентября 2010 г. цена акций выросла с 19,98 р. до 32,19 р. за шт. Уже к 22 сентября, т. е. по прошествии небольшого промежутка времени после принятия решения о выпуске допэмисии, цена акции АВТОВАЗа опустилась до 21,25 р. В течение всего 2011 г. акции АВТОВАЗа постепенно дешевели и к концу года торговались уже на уровне 19-20 р. за шт.

Таким образом, к дате окончания размещения дополнительной эмиссии — 30 декабря 2011 г. — рыночная цена акций АВТОВАЗа лишний раз дала основание говорить об искусственности цены этих акций накануне принятия решения о допэмисии. Зато такая цена -40,24 р. за акцию — позволила достичь показателя в 12,6 млрд р., которые были зачтены в качестве части долга АВТОВАЗа перед Ростехнологиями.