Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (391) | 31 октября 2011г.
 

Внедрят новую практику

Жители домов ПЖРТ-Сервиса пожелали заключить прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

Илья Ширтанов

На минувшей неделе жители нескольких домов Центрального р-на г. Тольятти провели общие собрания собственников жилья, на котором подняли вопрос о возможности оплаты коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО). Такое право им дали вступившие в июле 2011 г. поправки в Жилищный кодекс, а именно в ст. 155 названного закона. Собрания прошли по адресам: б-р Ленина, д. 9; ул. Голосова, д.44; ул. Баныкина, д. 40, а также в некоторых других домах. Все дома, в которых прошли такие собрания, управляются ООО «ПЖРТ-Сервис». Директор ПЖРТ-Сервиса Александр ДЕНИСОВ (на фото) инициативу жителей по заключению прямых договоров поддержал и сообщил, что, как депутат Думы г. о. Тольятти и председатель комиссии по городскому хозяйству, будет добиваться распространения подобной здоровой практики на всей территории Тольятти.

С жителями посоветовались

В настоящий момент в домах 71 и 72 кв-лов Центрального р-на г. Тольятти проходят собрания собственников жилья в многоквартирных домах, на которых рассматриваются, в т. ч., и вопросы по сохранению функций управляющей организации, соответственно, ООО «ПЖРТ-Сервис-1» и ООО «ПЖРТ-Сервис-2».

«Собрания собственников многоквартирных домов, которые в настоящий момент проходят, обусловлены тем, что у ряда жилых домов, находящихся в управлении ГК «ПЖРТ- сервис» заканчивается 5-летний срок действия договора управления общим имуществом в многоквартирном доме. В силу закона собственники дома должны пролонгировать отношения с существующей управляющей организацией, либо выбрать новую, либо определить порядок управления общим имуществом дома иным способом. Сейчас, в соответствии с законом, происходит порядок пролонгации договоров на содержание общего имущества жилых объектов. Все происходящие процессы полностью законны, — прокомментировал эти процессы директор ООО «ПЖРТ-Сервис» Александр Денисов. — В настоящий момент Жилищный кодекс РФ имеет положения, согласно которым собственники жилья обязаны, подчеркиваю — обязаны, создать домовой совет как орган управления домом. Мы такую работу начали уже давно, задолго до вступления в силу этих поправок. В каждом доме у меня есть, образно говоря, заместитель — старший по дому. Его помощники — старшие по подъезду. Все вместе они и есть домовой совет. В тех же домах, где домового совета не было, мы помогли жителям его создать и официально оформить. Через домовые советы мы довели до жителей новый проект договоров на управление общим имуществом МКД.

Он предусматривает все существующие изменения в законодательстве — например, новые правила оказания коммунальных услуг гражданам, закон об энергоэффективности, законодательные требования о прозрачности отчетности УК».

Инициативы собственников жилья, пожелавших оплачивать коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям напрямую, председатель комиссии по городскому хозяйству Думы г. о. Тольятти Александр Денисов поддерживает. По его словам, к работе над качеством услуг, собираемостью платежей совершенно необходимо привлекать и РСО. «Сейчас они от этого процесса отстранены. А надо, чтобы они были заинтересованы в качестве услуг и сборе платежей не меньше, чем УК. А сейчас у нас пока не совсем правильная ситуация, при которой за сбор отвечает только УК, они же и несут расходы по сбору платежей, и претензии по качеству опять же предъявляются только к УК», — рассказал Денисов.

Новое имя старых компаний

В настоящий момент структура управления жилфондом силами ГК «ПЖРТ-Сервис» выглядит следующим образом: ООО «ПЖРТ-Сервис», как головная организация, имеет прямые соглашения с ресурсоснабжающими организациями, такими, как ОАО «ВоТГК», ОАО «Самараэнерго», ООО «Волжские коммунальные системы», ЗАО «ЭкоВоз», «Лифтэлектросерис» и др. Кроме того, ПЖРТ-Сервисом заключены соглашения с мэрией г. о. Тольятти и правительством Самарской обл. на получении субсидий, например, на капремонт или установку общедомовых приборов учета. Сейчас правительство области выделило ПЖРТ-Сервису 10 млн р., на которые общедомовыми приборами учета будут дооборудованы все обслуживаемые ПЖРТ-Сервисом дома, где таких приборов пока нет. А функции непосредственно управляющей организации в жилом фонде по принципу территориальности и ответственности выполняют две компании — ООО «ПЖРТ-Сервис-1» и ООО «ПЖРТ-Сервис-2».

Сначала жильцы многоквартирных домов стали волноваться, подозревая, что появление юрлиц «с индексом» может означать начало какого-то не вполне понятного им процесса, в результате которого управление многоквартирными домами может перейти к сторонней организации.

Как разъяснил руководитель ООО «ПЖРТ-Сервис» Александр Денисов, ООО «ПЖРТ-Сервис-1» и ООО «ПЖРТ-Сервис-2» — это организации, которые уже несколько лет осуществляют свою деятельность на территории 71 и 72 кв-лов соответственно. Фактически их просто переименовали.

По словам Александра Денисова, в пример можно привести ООО «ПЖРТ-Сервис-1», ранее имевшее название ООО «ЖЭУ-1». Эти два юрлица имеют один и тот же ОГРН. Соответственно, никакая сторонняя организация на территории этих кварталов не появилась. Контроль за обеспечением жилых домов всеми необходимыми ресурсами, а также обслуживанием объектов продолжают заниматься прежние организации. Аналогичная ситуация с ООО «ПЖРТ-Сервис-2». Ранее оно носило наименование ООО «ЖЭУ-2».

Есть с кого спросить

«ПЖРТ-Сервис — это, если хотите, бренд. И руководством было принято решение продвигать его, приближать к жителям, доводить, даже через само название компании, до их сознания, к кому идти с проблемами и с кого спрашивать за качество оказываемых услуг. Вот этого я, как директор, хочу добиться — полной понятности для населения, с кем заключен договор, сколько стоит работа управляющей организации и с кого ее требовать», — разъяснил все нюансы происходящих процессов Александр Денисов.

На сегодняшний день ООО «ПЖРТ-Сервис-1» и ООО «ПЖРТ-Сервис-2» представляют из себя небольшие управляющие организации, фактически являющиеся квартальными ЖЭКами. Большинству населения такая организация работы с техническими службами УК наиболее знакома и доступна. Заявки жильцов на проведение ремонтов помещений, работ, связанных с устранением неисправностей в снабжающих сетях, принимаются непосредственно в офисах этих организаций. Здесь же решаются вопросы, возникающие в отношении начисления квартплаты.

Эти предприятия мобильны и, соответственно, могут оперативно реагировать на те или иные проблемы, появляющиеся у собственников жилья в многоквартирном доме. В случае возникновения аварийной ситуации специалистам-техникам не придется добираться из удаленного месторасположения базы. Территориально все технические службы ООО «ПЖРТ-Сервис-1» и ООО «ПЖРТ-Сервис-2» находятся в непосредственной близости от обслуживаемых объектов. «Я верю и знаю, что только с собственниками жилья, с домовыми советами мы сможем улучшать качество обслуживания жилья. Но для этого надо работать вместе и на результат. Не относиться к проблеме равнодушно, а принимать непосредственное участие в обслуживании жилья. Вот этого мы и добиваемся», — резюмировал Денисов.