Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (390) | 24 октября 2011г.
 

Новый метод

В Сызрани повышают уровень безопасности дорожного движения

Вероника Синицына

19 октября глава г. о. Сызрань Виктор ХЛЫСТОВ заявил о необходимости повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры вождения. Одной из главных составляющих этих вопросов является современный подход к подготовке водителей. Рынок соответствующих услуг в Сызрани еще около года назад начал принимать более цивилизованные формы.

Вопросы повышения безопасности на дорогах сегодня остро стоят по всей России. Они поднимаются в структурах власти, системе МВД, самими участниками движения. На решение их направлены различные программы и мероприятия. 19 октября, например, УГИБДД Москвы проводило очередную общегородскую профилактическую акцию. В этот же день о необходимости повышения безопасности на дорогах заявил и глава г. о. Сызрань Виктор Хлыстов.

Одна из видимых проблем, требующих решения, — низкий уровень подготовки водителей. Значительное число аварий происходит по вине водителей, стаж которых составляет менее трех лет, т. е. вчерашних выпускников автошкол. Понятно, что основной причиной аварийности является слабая теоретическая и практическая подготовка автолюбителей.

Вина за это во многом лежит на автошколах. У многих из них нет базы: собственного транспорта, компьютеров, не говоря уже не то что о современных, а хоть о каких-то автодромах. Фактически такие школы заняты зарабатыванием средств, курсантов же привлекают относительно невысокими расценками. Низкое качество подготовки водителей было подтверждено в ходе первых экзаменов на автодромах. Работа таких школ вызывает справедливые нарекания. Автошколы сокращают количество обязательных занятий. Экономят и на другом.

В Сызрани обучение водителей категории «В» ведут около полутора десятков предприятий. У экспертов есть вопросы к большинству из них. К таковым можно отнести НОУ «Сызранская автошкола ДОСААФ России», которым руководит Владимир Голиков, Сызранский филиал НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат» (СОУК), руководитель – Александр Бочкарев, НОУ «Альянс-Авто», который возглавляет Гульнара Бадаева (см. «Хронограф» №19 (328) от 31.05.10).

На таких полигонах в Сызрани обучают водителей
На таких полигонах в Сызрани обучают водителей

В то же время следует отметить, что рынок услуг по подготовке водителей в Сызрани еще около года назад начал приобретать более цивилизованные черты. В городе были введены в действие два современных автоматизированных автодрома. Их открыли НОУ Автошкола «Фортуна Плюс» и НОУ УЦ Автошкола «Форсаж». Прежде всего, проекты были ориентированы на новую методику обучения, а также проведение квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (см «Хронограф» №32 (341) от 27.09.10).

Сама методика разработана Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители. Методикой предусмотрено проведение экзаменов в автоматизированном режиме.

Экзаменационный процесс на автоматизированном автодроме фиксируется с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные на диспетчерский пульт. Такие автодромы состоят из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов, обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов экзамена в автоматизированном режиме. Следующим шагом должно стать использование оснащенных специальными комплексами аудио- и видеонаблюдения учебных транспортных средств при экзамене «выезд в город».

Новая методика, по мнению экспертов, значительно повышает объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения. Она же ставит задачи более тщательной подготовки водителей. Эксперты полагают, что методика будет введена в действие в ближайшие месяцы. Тогда будет окончательно узаконена сдача экзамена по вождению только на специально оборудованном автодроме. В этом случае остальным автошколам придется либо арендовать соответствующим образом оборудованные автодромы, либо строить свои.

Последний путь относительно Сызрани вызывает у экспертов сомнения. Скорее всего, автошколы будут арендовать уже имеющиеся автоматизированные автодромы. Иначе им, вероятно, просто придется уйти с рынка. Впрочем, число автошкол с введением методики должно в любом случае сократиться. Повысится качество обучения курсантов. А значит, должна снизиться и аварийность.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Виктор ХЛЫСТОВ, глава г. о. Сызрань

- В этом году при поддержке правительства Самарской обл. мы успешно реализуем проект по капитальному ремонту городских дорог. Уверен, что он будет продолжен и в следующем. Хорошие дороги — одна из важнейших составляющих организации безопасности дорожного движения. Не менее важным является и вопрос обучения водителей. Мы хотим видеть на наших дорогах грамотных, дисциплинированных, доброжелательных автолюбителей. Профессиональной же их подготовкой должны заниматься специализированные центры, имеющие современные методики и технологии. Считаю, что в Сызрани такие есть.

Елена ЧУВИЛКИНА, директор НОУ Автошкола «Фортуна Плюс»

- Новая система сдачи экзаменов требует значительной подготовительной работы для обеспечения выполнения указанных в ней норм. Ее внедрение позволяет исключить коррупционную составляющую, человеческий фактор, а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения.

Игорь БАЙБАКОВ, директор ООО Автоцентр «Форсаж»

- Система автоматизации приема экзаменов, обучения на автодромах в корне изменит нынешнее положение дел. Вырастет качество образовательного процесса. Подготовка и переподготовка водителей выйдут на новый уровень.