Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (390) | 24 октября 2011г.
 

Опять прокол

Платежи с банкоматов Сбербанка не доходили до АИСТа

Эрик Королев

На прошлой неделе в ходе окончания журналистского расследования стало известно о причинах задержки платежей от Поволжского банка ОАО «Сбербанк РФ» в адрес интернет-компании ЗАО «АИСТ». В частности, проблемы возникали при переводе средств через банкоматы Сбербанка. Примечательно, что средства со счета в Сбербанке списывались, но до счета в АИСТе не доходили.

В редакцию еженедельника «Хронограф» обратился один из жителей города: «24 сентября в 10.30 (есть квиток из банкомата) с зарплатной карты Сбербанка через банкомат сделала платеж интернет-компании АИСТ. 26 сентября денег на лицевом счете АИСТа не было. В сервис-центре АИСТа проинформировали, что это вина Сбербанка, что это он задерживает перечисление платежей, так что все претензии необходимо направлять в его адрес. В АИСТе также отметили, что необходимо сделать оплату другим способом, иначе произойдет отключение от Интернета. 27 сентября деньги на лицевой счет АИСТа так и не пришли».

В Автозаводском отделении №8213 ОАО «Сбербанк РФ», управляющим которого является Дмитрий Ромакин, были в курсе проблемы. По крайне мере оператор сервис-центра Сбербанка сообщил: «Мы в курсе того, что 24-го числа произошли сбои.

Такая проблемная ситуация была по АИСТу и Дом.ру. Не совершился платеж, поэтому обращайтесь в любое для вас удобное отделение Сбербанка и пишите заявление о спорной операции».

Только 27 сентября официальный сайт ЗАО «АИСТ», генеральным директором которого является Александр Сергиенко, опубликовал сообщение: «Информируем вас, что при оплате услуг компании «АИСТ» через платежную систему Сбербанка России возможны задержки при поступлении денежных средств на лицевой счет договора по техническим причинам».

Однако, как поступать в такой ситуации и кто будет нести за это ответственность, в т. ч. и финансовую, в АИСТе почему-то не уточнили. «В компании «АИСТ» существует такая практика, что абонентам, не продлившим договор пользования Интернетом, включают т. н. технический тариф. За этот тариф с абонента взимается плата в размере 4 р. в день. Соответственно, когда на лицевой счет АИСТа поступает оплата, из них вычитаются средства в счет пользования техническим тарифом. Так что пришедшей суммы становится недостаточно для оплаты стоимости тарифа, к которому подключен абонент. Отсюда возникает необходимость снова вносить дополнительные средства на лицевой счет интернет-провайдера», -пояснил читатель «Хронографа», обратившийся в редакцию.

Со слов абонента АИСТа следует, что средства со счета зарплатной карты были списаны. Несмотря на это, подключиться к Интернету не удалось. Абонент не мог оплатить Интернет другим способом, т. к. ему пришлось ожидать, пока списанные Сбербанком средства поступят на счет АИСТа или будут снова отозваны на зарплатную карту. В результате всех абонентов, чьи платежи не прошли до счета АИСТа, скорее всего, переключили на технический тариф. Будут ли клиентам АИСТа возмещены средства за пользование техническим тарифом — неизвестно. Официального ответа с объяснением причин сложившейся ситуации от АИСТа в редакцию не поступило.

Комментарии

Ирина КУЗНЕЦОВА, ведущий инспектор группы маркетинга Автозаводского отделения №8213 ОАО «Сбербанк России»

- 24 сентября платежи за Интернет от жителей Тольятти в адрес компании «АИСТ» принимались, но из-за технического сбоя банк не смог передать их в режиме онлайн поставщику услуг. На расчетный счет компании «АИСТ» средства поступили 26 сентября.