Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (146) | 4 сентября 2006г.
 

Кому не дает спать Лифтэлектросервис?

Старейшее в городе лифтовое предприятие страдает от PR-технологий

Кристина Маркова

25 августа МУ «ДЭ, ЖКХ и С» огласило итоги открытого конкурса на замену и модернизацию лифтов в жилищном фонде города. Самый дорогостоящий лот на модернизацию лифтового хозяйства выиграло ОАО «Лифтэлектросервис» (ЛЭС), уменьшив начальную цену контракта с 8 до 7,4 млн. р. Мощная производственная база и многолетний опыт работы компании сыграли немаловажную роль в решении конкурсной комиссии. До объявления победителей в местной прессе была развернута PR-акция, направленная против ЛЭС.

Объявления об открытом конкурсе на модернизацию и замену лифтов в жилищном фонде городского округа Тольятти лифтовые компании ждали с начала лета. Но его проведение затягивалось. И конкурс состоялся лишь 11 августа. Три лота на общую сумму более 12,3 млн. р. разыгрывались между тремя компаниями. 11,3 млн. р. было определено на модернизацию 21 лифта и только порядка 900 тыс. р. — на замену одного лифта. Отдельным лотом выделена модернизация лифтового хозяйства Комсомольского района стоимостью 3,2 млн. р. Таким образом, большая часть средств направлена на модернизацию лифтов Автозаводского района, тендер на которую выиграло ОАО «Лифтэлектросервис».

До объявления победителей на страницах местной прессы была дана информация о «лифтовой коррупции», якобы создаваемой ЛЭС. Были приведены цифры, говорящие о завышенных ценах лифтового предприятия и одновременно с этим о необоснованных понижениях цен на свои услуги. «Хронограф» сопоставил данные цифры с официальными данными в документах ОАО «Лифтэлектросервис». К примеру, была дана информация о том, что ЛЭС производил замену лифта в 2004 г. в девятиэтажном доме за 1 млн. 40 тыс. р. Тогда как, по предоставленым «Хронографу» документам, в 2004 г. замена лифта стоила 850 тыс. р. Замена лифта стоимостью более 1 млн. р. может быть только в 16-этажках и высотках. Уровень цен в 2005 и 2006 гг. ЛЭС оставил на прежнем месте. Поэтому обвинение ЛЭС в «лифтовой коррупции» не подтверждается фактами. Тем более что программа была утверждена в 2003 г., а не в 2000 г., как сказано в прессе. А в работу перечень лифтов со сроком эксплуатации лифтов более 25 лет пошел только в 2004 г.

Существенным является и то, что не только цена, предложенная конкурсантами, является определяющим фактором в решении конкурсной комиссии. По словам заместителя начальника планово-экономического отдела ОАО «Лифтэлектросервис» Светланы Любимовой,

члены комиссии рассматривают качество выполняемых работ, сотрудничество с организациями за последние три года, лицензии, сертификаты. Поэтому, несмотря на то что конкурирующая лифтовая компания ООО «Лифт» предложила заказчику сумму меньшую, чем начальная цена контракта, более чем на млн., конкурсная комиссия отдала лот на модернизацию лифтового хозяйства Автозаводского района ОАО «Лифтэлектросервис». Огромный опыт, оснащенность, мощная производственная база (более 8 тыс. кв. м), высококвалифицированный персонал позволили заключить ЛЭС с МУ «ДЭ, ЖКХ и С» контракт на сумму 7,4 млн. р.

До 31 декабря 2006 г. ОАО «Лифтэлектросервис» должно модернизировать 15 лифтов в Автозаводском районе. Значительная часть лифтов города, находящихся в эксплуатации, выработала свой нормативный ресурс — 25 лет (ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые, технические условия»). Модернизацию лифтов можно сделать только при наличии такой мощной базы, как у Лифтэлектросервиса. Стоимость модернизации одного лифта составляет, как и в прошлом году, 495 тыс. р.

В основном в городском лифтовом хозяйстве идет модернизация, а не замена лифтов. Т.к. на замену в бюджете нет средств, она стоит в два раза дороже модернизации. При введении в действие программы ремонта, модернизации и диспетчеризации лифтового хозяйства рассчитывалось выделить в 2006 г. более 90 млн. р. В конце 2005 г. уже планировалось выделить 25 млн. р. Окончательная сумма стала меньше в два раза, а стоимость лифтов растет. Как объясняет помощник генерального директора ОАО «Лифтэлектросервис» по общим вопросам Александр Поляков, как только появилась необходимость замены и модернизации лифтов, лифтовые производители увеличили цены. Соответственно, отсюда поднялись расходы на замену лифта.

Как правило, модернизация проводится на лифтах, отработавших нормативный срок службы (25 лет согласно ГОСТ 22011-95). Модернизация лифта — это обновление, усовершенствование узлов и деталей, обеспечивающее их новый качественный уровень при сохранении основных технических параметров. При выполнении рекомендаций по полной модернизации согласно РД-10-104-95 вместе с обязательной диагностикой металлоконструкций срок службы может быть продлен до 25 лет.

По-прежнему заказчиками и партнерами ЛЭС являются крупные управляющие жилищные компании, городские муниципальные предприятия, подразделения АВТОВАЗа, ТСЖ, торгово-развлекательные комплексы. ЛЭС является старейшим в городе лифтовым предприятием и входит в 100 крупнейших предприятий Тольятти. Обслуживаются лифты всех типов, выпускаемые как отечественными, так и мировыми производителями. В 2005 г. в системе добровольной сертификации «РУСЬЭКСПЕРТЛИФТ» получен «Сертификат соответствия». В 2005 г. присвоено почетное звание «Лидер экономики России».

ОАО «Лифтэлектросервис» предлагает комплексные виды услуг: техническое обслуживание и ремонт лифтов в течение всего срока эксплуатации и круглосуточный контроль за их работой, а также модернизацию и замену инженерного оборудования по истечении нормативного срока службы и т.д.

С таким надежным партнером, как ОАО «Лифтэлектросервис», строительные организации, управляющие компании и пользователи будут спокойны за свои средства и жизни.

Комментарии

Александр ПОЛЯКОВ, помощник генерального директора ОАО «Лифтэлектросервис» по общим вопросам:

- В последнее время в лифтовой сфере стало появляться множество компаний-однодневок, которые ставят лифты без накладных расходов, без соблюдения правил по технике безопасности и охране труда и т.д. Их услуги оказываются дешевле, но впоследствии за их работу некому ответить, потому что зачастую такие компании просто исчезают, уже собрав с жильцов деньги за обслуживание.

Все лифтовые компании рано или поздно обращаются к нам, потому что у нас своя производственная база. И тот, кто выиграл лот на замену лифтов, все равно придет к нам.