Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (383) | 5 сентября 2011г.
 

Сервис на нуле

Дилеры ОАО «АВТОВАЗ» не могут чинить стеклоподъемники

Георгий Кизельгур

В настоящий момент авторизованные дилеры ОАО «АВТОВАЗ», по отзывам потребителей Тольятти, не могут самостоятельно заниматься ремонтом и заменой, в т. ч. и гарантийным, электрических стеклоподъемников. АВТОВАЗ подобную ситуацию с гарантийным ремонтом новых автомобилей отрицает. Хотя не отрицает того, что рассылал дилерам телефонограммы с рекомендацией направлять автомобили с проблемными электростеклоподъемниками на СТО ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВA3». Подобного рода подход вряд ли способен повысить качество обслуживания автомобилей Lada.

Гарантийный ремонт электростеклоподъемников в настоящий момент выполняет только СТО ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». При этом предполагается комиссионное исследование неполадок в работе стеклоподъемника в каждом конкретном случае. Комиссия должна состоять в т. ч. и из представителей ОАО «АВТОВАЗ».

Сейчас создание и функционирование подобных комиссий АВТОВАЗ презентует едва ли не как одно из основных ноу-хау в области качества. «На основе анализа информации о качестве гарантийных автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora регулярно актуализируется ранжированный перечень актуализированных проблем (ТОР-дефектов). Из специалистов служб инжиниринга, закупок, производства, качества и сервисного обслуживания формируются межфункциональные группы, задачей которых является анализ, определение корневых причин, разработка мероприятий по их устранению или существенному снижению значимости проблемы и внедрение мероприятий», — говорится в годовом отчете АВТОВАЗа за 2010 г.

На практике работа межфункциональных групп может означать для потребителя дополнительные временные затраты по доставке своего неисправного автомобиля до комиссии из вазовских специалистов.

Что касается ремонта стеклоподъемников, то порядок исследования проблемы и ремонта этой детали оговорен телефонограммой ОАО «АВТОВАЗ». Она была направлена авторизованным дилерам предприятия 19 января 2011 г. Можно сделать вывод, что проблемы со стеклоподъемниками у новых автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» носят системный характер и проявляются на достаточно большом количестве автомобилей. Проблемы обусловлены, скорее всего, некачественными комплектующими. На АВТОВАЗе это предположение не подтвердили, но и не опровергли. Также пресс-служба предприятия не сообщила, какие выводы были сделаны по ходу работы комиссии, с учетом того, что она осуществляется с января 2011 г.

Подобный порядок проведения гарантийного ремонта едва ли можно назвать удобным для автолюбителей. Во-первых, собственник транспортного средства должен найти время для того, чтобы устранить поломку автомобиля. Во-вторых, собственник автомобиля не может ее устранить по гарантии в любом удобном ему для посещения авторизованном сервисе. В-третьих, для устранения подобной неисправности требуется иногда и не одно посещение СТО, если, к примеру, со своей проблемой автовладелец обратился к дилеру и только там узнал, что его автомобиль подпадает под действие телефонограммы АВТОВАЗа. Не исключены также неоднократные посещения СТО ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».

Одно — для прохождения комиссионного исследования, другое — для собственно ремонтных работ. Если автолюбитель живет в небольшом населенном пункте, то для него возможности гарантийного ремонта сужаются еще более. Но другого варианта для устранения неполадок со стеклоподъемниками автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», судя по всему, пока нет.

При этом можно предположить, что авторизованные дилеры теряют в заработке. Ведь если работы по устранению неисправностей были бы выполнены их силами, им бы и досталась в конечном счете оплата за гарантийный ремонт. Количество выполненных работ по ремонту и замене стеклоподъемников на ОАО «АВТОВАЗ» сообщить отказались.

В данной ситуации АВТОВАЗ не очень далеко ушел от того уровня сервиса, который наблюдался здесь 5-10 лет назад. Хотя сегодня устные заявления о росте качества работы по сервисному обслуживанию можно слышать очень часто. Как показал случай со стеклоподъемниками, пока это лишь пустые слова. Поломка стеклоподъемников влияет на комфорт водителя, угрозы для жизни не представляет. Чего нельзя например сказать о таких узлах, как подвеска. Однако в этих случаях АВТОВАЗ предпочитает судиться до последнего вместо реальной работы на повышение своего имиджа (см. «Хронограф» №20 (382) от 1.08.11).