Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (381) | 25 июля 2011г.
 

Центр затрат

МФЦ Тольятти демонстрирует расходы и нарушения

Евгения Андросова

5 июля был раскрыт отчет контрольно- счетной палаты (КСП) Думы г.о. Тольятти (ТГД) о проверке деятельности МБУ «МФЦ». К МФЦ, на который ежегодно тратится десятки миллионов рублей, возникло большое количество вопросов. Проверка МФЦ затронула период деятельности, когда организацию возглавлял Дмитрий НИКУЛИН (на фото). Сейчас он является директором ГБУ Самарской обл. «РЦУП». В задачу этой организации входит создание аналогичных тольяттинскому МФЦ в муниципалитетах области. Остается надеяться, что на новом месте работы Никулин вынужден руководствоваться иными принципами, нежели во времена управления МФЦ.

Проверка КСП коснулась периода, когда директором МБУ г. о. Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) был Дмитрий Никулин. МФЦ было создано в июле 2010 г. путем реорганизации МУ «Городской информационной центр» (ГИЦ). Центр находится в ведении департамента экономического развития мэрии г. о. Тольятти. Руководитель департамента – Денис Жидков. Сейчас и. о. директора МФЦ является Игорь Власенко. Он был директором МУ «Городской центр геоинформационных систем», присоединенного к ГИЦ в 2009 г.

По итогам проведенной проверки КСП сделало выводы о нарушениях с формулировками: «нормативы финансовых затрат не разработаны», «затраты на единицу услуг экономически не обоснованы», «лимиты бюджетных средств доводились до учреждения без утверждения муниципального задания». С одной стороны, ничего удивительного в этом нет. Нарушения с подобными формулировками КСП выявляет почти во всех учреждениях города. Но такими суммами, какие осваивает МФЦ, не может похвастаться, наверное, ни одно другое МБУ города.

Если говорить детально, то на 2009 г. муниципальное задание для МБУ МФЦ на оказание муниципальных услуг было утверждено на общую сумму 109,8 млн р. На2010г. задание было утверждено в сумме 67,8 млн р. КСП в своем отчете отмечает: «Финансовые затраты на единицу муниципальных услуг сформированы путем деления общего объема бюджетных ассигнований на количество оказанных услуг». Из чего можно сделать вывод, что цену услуги, вероятно, подгоняли под уже выделенные объемы бюджетных средств.

Что касается необоснованных затрат, то, по мнению КСП, такими в 2009 г. стали затраты по пенсионному и социальному обеспечению населения в размере около 43,5 млн р., а в 2010 г. — по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1,4 млн р.

Так или иначе, но уже в 2011 г. МФЦ по линии социального обслуживания населения из областного бюджета получило еще 51,7 млн р. При этом качество информирования в 2011 г. молодых семей, стоящих в очереди на получение сертификатов на покупку жилья, оставило желать лучшего. Далеко не все семьи были приглашены в МФЦ для обновления документов. Это говорит о качестве работы МФЦ. При этом, согласно новости от 13 мая т. г. на сайте МФЦ, только порядка 5 тыс. человек воспользовались его услугами. Рядовые тольяттинцы, судя по всему, предпочитают не обращаться в МФЦ, а приходят, во многом и по старинке, в общественную приемную мэрии. Здесь стоит напомнить, что только ремонт здания МФЦ на ул. Мира стоил бюджету более 30 млн р. Ремонт шел из цены почти 60 тыс. р. на кв. м (см. «Хронограф» №40 (349) от 29.11.10). По этому поводу от депутатов ТГД звучали высказывания о том, что цена завышена.

Сложившаяся в МФЦ система работы привела к тому, что на разъяснительную работу органов местного самоуправления, проводимую с населением Тольятти, в т. ч. и для популяризации МФЦ, требуется теперь еще дополнительно 3,5 млн р. В таких условиях говорить об эффективности затрат на содержание МФЦ сегодня не приходится.

Стоит напомнить, что бывший директор МФЦ Дмитрий Никулин с 1 марта 2011 г. является директором ГБУ «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской обл.» (РЦУП).

ГБУ «РЦУП» будет создавать центры, подобные тольяттинскому МФЦ, в других городах Самарской обл. Сегодня можно лишь догадываться, будет ли Дмитрий Никулин в этой работе руководствоваться теми же принципами, в результате которых появились нарушения, выявленные КСП в МФЦ, или он будет строить работу по-иному.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

Выдержка из разногласий от 25 апреля 2011 г. к акту проверки КСП за подписью и.о. директора МБУ «МФЦ» Игоря Власенко: «В 2009-2010 гг. не разрабатывалась единая методика по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. В связи с этим МУ «ГИЦ» (МБУ «МФЦ») для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовался структурный метод, расчеты производились с разбивкой по укрупненным статьям расходов. Затраты определялись пропорционально выбранному основанию (затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала)».

Комментарии

Вера АНДРИЕВСКАЯ, и. о. руководителя департамента экономического развития г. о. Тольятти

- Пакет документов представлялся в полном объеме для формирования проектов муниципальных заданий, в т. ч. и расчеты финансовых затрат с обоснованием. Затраты на единицу услуги экономически обоснованы. В 2009-2010 гг. не существовало Методики по определению расчетно- нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.