Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (379) | 11 июля 2011г.
 

Предвыборный рейд

Самарским группам влияния был подан важный сигнал

Егор Кошеров

5 июля руководитель департамента по вопросам общественной безопасности и контролю администрации г.о. Самара Юрис ШАФИЕВ продолжил развивать тему проверки самарских чиновников. Вероятнее всего, заявления Шафиева оказались некой реакцией администрации города на позицию прокуратуры г.о. Самара, выявившей ряд нарушителей законодательства в кабинетах горадминистрации. При этом и позиция Шафиева, и позиция прокурора Самары Рашида БАДАЛОВА (на фото) сходятся — никаких фамилий нарушителей. Возникает ощущение, что и тот и другой понимают, что могли оказаться втянуты в чью-то околополитическую игру.

Еще 27 июня прокурор г.о. Самара Рашид Бадалов провел пресс-конференцию, в ходе которой рассказал, что городская прокуратура провела проверку в администрации Самары и выявила многочисленные нарушения федерального закона о противодействии коррупции. Правда, ведущие СМИ области оказались не приглашены на это мероприятие. Не появилась информация о проведенной пресс-конференции и на официальном сайте прокуратуры Самарской обл. С чем все это может быть связано, остается лишь догадываться.

Между тем, согласно действующему законодательству, лица, претендующие на замещение вакантных должностей в составе администрации, должны задекларировать движимое и недвижимое имущество. Кроме того, муниципальные служащие обязаны выйти из состава учредителей коммерческих структур. Эти два пункта, по словам Бадалова, отдельные чиновники обновленной команды мэра Самары Дмитрия Азарова не выполнили. «12 работников департамента ЖКХ скрыли в своих декларациях принадлежащее им имущество. Аналогичные действия совершили 14 работников департамента здравоохранения, один — департамента управления имуществом, два — департамента строительства и архитектуры, три — департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики, пять -

управления гражданской защиты», -сообщил Бадалов. И далее никаких фамилий, несмотря на вопросы.

5 июля в самарской администрации прошла первая пресс-конференция руководителя департамента по вопросам общественной безопасности и контролю Юриса Шафиева. Уже сам факт его выступления стал для многих достаточно примечательным явлением. Прежде всего потому, что предшественник Шафиева на этом посту Сергей Мельников подобной публичностью не отличался. Многие склонны считать, что причиной такого подхода к вверенной ему работе служит то, что Мельников является отставным офицером силового ведомства. Хотя в отношении предыдущего места Шафиева можно сказать то же самое.

Скорее всего, обретение публичности Шафиева может быть напрямую связано с последними инициативами прокуратуры, поскольку основной темой пресс-конференции, как ни странно, стала прокурорская проверка чиновников администрации. При этом цель этой встречи со СМИ для многих так и осталась загадкой. Опять никаких фамилий нарушителей в ходе этого мероприятия не прозвучало. Шафиев лишь сообщил, что в отношении чиновников-нарушителей ведется внутренняя проверка. Списка проверяемых чиновников Шафиев якобы не видел. Однако пообещал: когда увидит, сразу же представит его копию в распоряжение корреспондента «Хронографа». В данном случае возникает вопрос: кто проводит внутреннюю проверку в администрации Самары и кто является объектом этой проверки?

Между тем Шафиев в ходе беседы с корреспондентом «Хронографа» отметил весьма важную вещь: «Вы знаете, я вам скажу, что уж чиновники, мне кажется, все, что касается вот таких официальных деклараций, заявлений, они наиболее законопослушны. Вот я, допустим, когда устраивался на работу, всю голову себе истрепал... вспоминал участок, который я получал лет 30 назад... Нет интереса у чиновников скрывать свое имущество». В таком случае в словах Шафиева прослеживается железная логика, поскольку любой чиновник знает, что моментов, которые законодатель запрещает чиновнику, не так уж много и все они на виду.

Возникает ощущение, что и прокуратура, и городская администрация сегодня проявляют активное желание, с одной стороны, нивелировать ситуацию, с другой — передать некий сигнал определенным группам влияния в органах местной власти. Вероятнее всего, именно поэтому фамилии чиновников-нарушителей умалчиваются, несмотря на то что проверка администрации была начата прокуратурой еще 4 марта 2011 г. в рамках реализации приказа Генпрокуратуры РФ №209 от 15 мая 2010 г. «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции». Не исключено, что и те и другие сегодня оказались в весьма неоднозначной ситуации. Особенно в условиях того, что публичность результаты проверки получили практически в самый разгар подготовки самарского регионального отделения партии «Единая Россия» к праймериз, а других политических партий и групп — к предстоящим выборам в Государственную думу РФ и Самарскую губернскую думу.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.