Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (145) | 24 июля 2006г.
 

Деньги должны быть

ЕБРР продлил АТП-3 срок выборки средств

Павел Андреев

Поставка автобусов МАЗ на МП АТП-3 столкнулась с некоторыми проблемами. В результате целый ряд СМИ, аффилированных с муниципальными структурами, поспешили заявить, что вероятность завершения сделки минимальна (см. «Хронограф» №8 (127) от 13.03.06). Однако, по информации «Хронографа», ЕБРР продлил срок выборки средств до 17 декабря 2006 г.

Решение о выборе в качестве поставщика официального дилера МАЗа возникло в результате анализа предложений на рынке. Мэрия намеревалась обновить парк автобусами, отвечающими современным требованиям и обеспечивающими достаточно высокий срок службы. Низкопольные автобусы в России и ближнем зарубежье производил только МАЗ. Аналогичное предложение поступило и от ЛАЗа. Однако ЛАЗ не мог выполнить условия по объемам производства таких машин. По сути, львовский завод демонстрировал только опытный образец. При этом ЕБРР ставил условие, что должно быть выпущено не менее 300 автобусов предлагаемой марки. Не подошли и поставщики из Китая, предлагавшие двухдверные машины.

Цена по тем временам — 3,2 млн. р. — выглядела достаточно внушительно. Однако МАЗ значительно превосходил своих конкурентов по экономичности, удобству обслуживания и гарантийному сроку. Все вместе это давало ощутимый экономический эффект.

На момент подписания договора с ЕБРР была предусмотрена гарантия в размере кредита — 370 млн. р. Однако монетизация льгот в начале 2005 г. привела к вымыванию оборотных средств в АТП-3. Надо учесть, что в предыдущие два года предприятие показывало прибыль и имело очень хорошие финансовые показатели. На фоне таких перемен юридический советник банка — международная юридическая компания Clifford Chance в начале прошлого года предложила увеличить объем гарантий на 150% — до 550 млн. р. Тем более что договор гарантии со стороны банка подписан на тот момент не был. Увеличение требований ЕБРР было негативно воспринято Тольяттинской городской думой (ТГД) при ухудшении финансового состояния ATП.

Впрочем, контрагент муниципалитета, судя по всему, рассматривает сложившуюся ситуацию как техническую задержку. Сегодня мэрия уже оповещена ЕБРР о том, что срок выборки денег банк готов продлить до 17 декабря текущего года.

При этом город оказывается в достаточно выгодной ситуации. Дело в том, что в контракте на поставку автобусов установлена фиксированная цена на машины. Сегодня такие МАЗы стоят на 400-450 тыс. р. больше. Тем не менее уже 92 автобуса поставлены. Оставшиеся машины ООО «Транс-Контракт» готов допоставить в любое время. За счет снижения цены в процессе торгов удалось высвободить часть кредитных средств. При этом следует учесть, что сумма кредита установлена в евро. Из-за роста курса сумма в рублях выросла и позволяет сегодня приобрести дополнительно несколько автобусов средней вместимости. Таким образом, остается только ждать, когда ТГД выйдет с каникул и подтвердит новый объем гарантий.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.