Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (145) | 24 июля 2006г.
 

Транс-Контракт – и дороги в вашей власти

Дилер МАЗа отметил свое пятилетие

Павел Андреев

В июле 2006 г. исполнилось 5 лет 000 «Транс-Контракт» (ТК), официальному дилеру ПРУП «МАЗ». За время работы ТК смог развить сервисную сеть, создать устойчивую клиентскую базу, расширить количество фирм-поставщиков и номенклатуру поставляемой продукции. Сегодня работа с ТК — это своевременные поставки, качественный сервис, удобные контрактные условия. Все, что называется «европейским уровнем».

То, что в Самарской обл. 5 лет назад появился официальный дилер производственного республиканского унитарного предприятия «Минский автомобильний завод», частично объясняется тем, что генеральный директор ООО «Транс-Контракт» (ТК) Николай Мозырец сам родом из Белоруссии. Однако дело заключалось не только в патриотических чувствах, но и в опыте работы на автогиганте. Благодаря имеющимся связям и производственному опыту сразу удалось поставить работу Транс-Контракта в регионе на промышленные обороты. К тому же МАЗ уже в то время имел устойчивое реноме надежного партнера, способного выполнять контрактные обязательства даже при экономических и политических осложнениях.

МАЗ уже давно пережил имидж «социалистического предприятия». Сегодня производитель тяжелых грузовиков и автобусов оперативно и в реальные сроки выполняет любое гарантийное требование клиента. Предприятие демонстрирует устойчивый технический прогресс. Если 15 лет назад на МАЗе выпускалось 5 модификаций техники всех видов, то сегодня число модификаций достигло 70-ти. Причем за годы работы Минского автобусного завода выпущено 5 тыс. автобусов. На весенней выставке завод представил новую модель автобуса МАЗ-203. Фактически это автобус европейского уровня. Впрочем, о том, что продукция МАЗа соответствует международным требованиям, говорит факт поставки белорусской продукции в Германию и Румынию.

Транс-Контракт не ограничивает бизнес непосредственно МАЗом. Уже 5 лет ТК является представителем "МАЗ-Купава" — предприятия, специализирующегося на производстве прицепов для туризма и модулей для торговли и организации быстрого питания, совместного предприятия "МАЗ-Man". Примечательно, что по "Man" белорусской сборки спрос устойчиво превышает предложение. Два месяца назад ТК подписал договор с ПО «Гомсельмаш» и уже поставил 5 первых комбайнов в Самарскую обл.

На сегодня при содействии мэрии в Тольятти зарегистрирован Торговый дом «Беларусь». Это совместное российско-белорусское предприятие, призванное продвигать товары не только тяжелой промышленности. Фактически это тоже дилерская фирма, способствующая установлению на территории Самарской обл. розничных цен белорусского уровня.

Примерно год назад ТК подписал дилерское соглашение с германским производителем двигателей Deutz. За плечами предприятия 140 лет производства.

Сегодня ТК занимается продвижением немецких двигателей не только в Самарской, но и в прилегающих областях. В любом случае силовые агрегаты этой фирмы устанавливаются на автобусах МАЗ. При этом ТК уже обучило достаточное количество своих работников, чтобы обслуживать технику без привлечения специалистов из головной компании. Такая мера в значительной степени является необходимой, так как на территории Самарской обл. работают порядка 400 двигателей Deutz, около 150 единиц техники МАЗ. Это не только транспорт. Дело в том, что германская продукция может работать без притока воздуха, поэтому ее используют на дорожной, строительной, а также на горнодобывающей технике. Однако одним из основных показателей для эксплуатирующих организаций является экономичность. Deutz, установленный на автобусе МАЗ-256 (средней вместимости), в городских условиях расходует 13-14 л дизтоплива на 100 км. При этом двигатель без проблем работает на отечественном горючем, которое подходит далеко не для всех силовых агрегатов импортного производства.

Как официальный дилер Транс-Контракт обеспечивает полный спектр услуг. Помимо продаж, клиент ТК получает гарантийное и послегарантийное обслуживание. В Самаре услуги по ремонту, в том числе и гарантийному, оказываются в круглосуточном режиме по полному перечню позиций. В Самаре ТК из своих запасов способно покрыть 99% номенклатуры запасных частей. При этом ежедневно ходят машины на головное предприятие в Белоруссию, что гарантирует компенсацию любого дефицита. В Тольятти представительство ТК было открыто в марте текущего года. В сентябре-октябре планируется начать круглосуточную работу.

Транс-Контракт за время работы приобрел устойчивую репутацию поставщика белорусской техники. В числе его клиентов — ОАО «АвтоВАЗтранс», ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», ОАО «КуйбышевАзот», ОАО «АВТОВАЗ», МП «Управление «Самараавторанс», ОАО «Самараагропромснаб», ООО Аптечная сеть «Имплозия». НаАвтоВАЗтранс в 2005 г. был поставлен специально изготовленный тягач для буксировки большегрузных тягачей с полуприцепами. В аэропорт, кроме автобусов стандартной комплектации, поставлялись специализированные автобусы. Сейчас на опытной эксплуатации в Курумоче находится автобус перронного типа МАЗ-171. Это шестидверная машина шириной 3,4 м. Помимо МАЗов, ТК, являясь генеральным поставщиком аэропорта «Курумоч», поставляет снегоуборочную технику, машины для уборки мусора.

Крупные промышленные предприятия обычно используют ТК для плановых поставок. КуйбышевАзот приобрел несколько автобусов. АВТОВАЗ, как и целый ряд перевозчиков, небольшими партиями регулярно приобретает тягачи.

Однако крупнейшим покупателем ТК в 2005-2006 гг. стало МП АТП-3 в Тольятти. На сегодня это пример оптимального использования муниципального ресурса для привлечения инвестиции на территорию. Поставленные в рамках контракта 92 низкопольных автобуса МАЗ позволили городу полностью избавиться от морально и физических устаревших ЛиАЗ-677.

Транс-Контракт продолжает успешно наращивать обороты, клиентскую базу и номенклатуру поставок. Сегодня ТК наглядно доказывает, что для успешной работы на территории недостаточно иметь только гибкую ценовую политику. Необходимо обеспечить для клиента максимальный перечень удобств и минимизировать его финансовые потери в процессе эксплуатации продаваемой техники.

Комментарии

Алексей СПИЖАРНЫИ, руководитель отделения посольства Республики Беларусь в РФ:

- За период январь-апрель 2006 г. Транс-Контракт вышел на первое место среди предприятий Самарской области, которые поставляют продукцию из Республики Беларусь. Это автобусы и автомобили МАЗ.

Работу предприятия в течение пяти лет можно охарактеризовать как динамичную, предприятие стремится расширить присутствие белорусских товаров на рынке Самарской обл., стремится поставлять сюда качественную продукцию, обеспечивает ее сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное). Предприятие работает по самым высоким европейским меркам, которые предъявляются тем компаниям, которые продвигают продукцию Республики Беларусь.

Посольство активно работает с Транс-Контрактом, мы разрабатываем новые проекты для расширения прямых взаимовыгодных связей между предприятиями Белоруссии и Самарской обл.

Владимир ЗИМИН, финансовый директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»:

- Почему выбрали автобусы МАЗ? Мы выбирали между несколькими изготовителями: ПАЗ, ЛиАЗ и МАЗ. Остановились на МАЗе, учитывая его эксплуатационные качества, функциональное назначение. МАЗ устроил нас и по модельному ряду. Хотя МАЗы дороже ЛиАЗов.

На последнем конкурсе для замены экипажа мы рассматривали варианты приобретения новых автобусов не только производства Минского завода, но и других предприятий. Конкурс выиграл Транс-Контракт. Это говорит о том, что предприятие работает мобильно, гибко, проводит грамотную ценовую политику, что радует заказчиков. Кроме этого, Транс-Контракт представляет целый комплекс услуг по сопровождению договора. Используя их техническую базу и специалистов, мы приобретали снегоочистительную технику. Специалисты высокой квалификации помогут нам купить то, что надо, пригнать, поставить на техническое обслуживание и выезжать на обслуживание в случае необходимости. Другие предприятия, как правило, предлагают ехать на обслуживание к ним либо вообще не имеют сервисного центра.