Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (145) | 24 июля 2006г.
 

«СОК» и KIA

SOKIA признана одним из лучших дистрибьюторов KIA Motors

Георгий Кизельгур

Компания SOKIA, входящая в Группу «СОК», по результатам своей деятельности была признана одним из лучших дистрибьюторов корпорации KIA Motors. Об этом стало известно по окончании саммита Zenith Club 2006, который проходил 8 июля в Берлине. Через дилерскую сеть SOKIA в июле — декабре 2005 г. был реализован 7091 автомобиль, в том числе 1597 — KIA Spectra производства ОАО «ИжАвто» (Группа «СОК»). Этот результат позволил российской компании войти в число 15 лучших дистрибьюторов корпорации KIA Motors как наиболее динамично развивающейся.

8 июля в Берлине корпорация KIA Motors провела саммит Zenith Club 2006. В этом форуме приняли участие дистрибьюторы KIA, показавшие самые высокие результаты по итогам 2005 г. Одним из 15 лучших дистрибьюторов KIA Motors в мире стала российская компания SOKIA, входящая в Группу «СОК». Проект Zenith Club был основан KIA Motors в прошлом году. Первый съезд ведущих дистрибьюторов корейской компании проходил в США, в Сан-Франциско. Саммит в Берлине -второе мероприятие подобного рода. Место проведения ежегодной церемонии награждения лучших дистрибьюторов KIA, по замыслу организаторов саммита, будет меняться каждый год.

Участники Zenith Club отбираются корпорацией KIA Motors по результатам ежегодной оценки работы дистрибьюторов KIA (KDPE). Данная оценка представляет собой объективный анализ эффективности дистрибьюторов по четырем направлениям — уровень прибыли, присутствие на рынке, маркетинговые активы и управление каналами сбыта. Эти критерии в свою очередь включают 19 ключевых показателей — динамику роста доли дистрибьютора на внутреннем рынке, достижения в сфере продаж, объем продаж в расчете на каждого дилера, качество постпродажного обслуживания клиентов и др. В последнем конкурсе приняли участие 55 дистрибьюторов KIA со всего мира, за исключением Северной Америки. Из них было выбрано 15 лучших, в число которых вошла и компания SOKIA — единственный на сегодняшний день российский участник Zenith Club.

Компания SOKIA получила статус официального дистрибьютора корпорации Kia Motors весной прошлого года. За время своего относительно непродолжительного периода работы российский дистрибьютор сумел показать весьма высокий рост динамики продаж. Так, например, в течение второго полугодия 2005 г. через дилерскую сеть SOKIA был реализован 7091 автомобиль, в том числе 1597 -KIA Spectra производства ОАО «ИжАвто» (Группа «СОК»). В первом полугодии 2006 г. на российском рынке было реализовано 27 900 автомобилей KIA, что на 187,7% превысило показатели аналогичного периода 2005 г. (9 694 автомобиля). Столь высокая динамика роста продаж KIA в России во многом связана с развитием дилерской сети SOKIA, через которую с января по июнь 2006 г. было реализовано уже 19 129 автомобилей. Это составило 68,5% от общего объема продаж на российском рынке. Причем этот показатель имеет устойчивую тенденцию к росту. Уже по итогам июня 2006 г. доля компании SOKIA в реализации автомобилей KIA возросла до 71%. «Высокая динамика продаж позволила концерну KIA Motors увеличить свое присутствие на российском рынке с 4% в 2005 г. до 7% в 2006 г. В свою очередь наша компания создает все условия, чтобы популярность этого бренда в России продолжала расти. Дилерская сеть SOKIA предлагает автолюбителям широкий выбор моделей, оптимальное сочетание цены и качества, высокий уровень сервисного обслуживания. Поэтому российские потребители все чаще делают выбор в пользу автомобилей KIA», — отметил генеральный директор SOKIA Сергей Шабанов. Столь бурный рост продаж позволил южнокорейской марке вернуться на 7-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России.

Бестселлером 2006 г. стала модель KIA Spectra производства ОАО «ИжАвто». За 6 месяцев через сеть SOKIA было продано 11241 автомобиль. Таким образом, на KIA Spectra сегодня приходится около 40% всех российских продаж KIA Motors. А начиная с мая 2006 г. этот автомобиль прочно укрепился в десятке самых продаваемых иномарок в стране. Лидером продаж среди прямого импорта остается KIA Cerato.

За полгода в России было реализовано 3311 автомобилей этой модели (1748 из них продано через сеть SOKIA). Большим спросом у российских автомобилистов пользуется KIA RIO. Уровень продаж этой модели по итогам полугодия составил 2643 шт. (1883 из них — реализация SOKIA). Кроме того, в России завоевали популярность внедорожники KIA Sportage -2089 машин (SOKIA — 1140) и новый KIA Sorento-2537 машин (SOKIA-1377), а также городской автомобиль класса «A» Picanto -1847 машин (SOKIA-918).

Между тем стоит напомнить, что на Zenith Club 2006 рассматривались результаты, достигнутые дистрибьюторами в течение 2005 г. «Наша компания сумела в короткие сроки выстроить эффективную систему дистрибуции и добиться хороших показателей. Почти две трети продаж автомобилей KIA в России за 2005 г. пришлись на второе полугодие, после того как SOKIA вышла на рынок. И то, что сегодня представители KIA Motors высоко оценили результаты работы SOKIA за этот период, для нас большая честь», — заявил Сергей Шабанов, принимавший участие в церемонии награждения участников Zenith Club 2006 в Берлине.

С марта 2005 г. компании SOKIA удалось создать эффективную дилерскую сеть из 98 автосалонов, полностью соответствующих стандартам KIA Motors, расположенных в 63 городах России.

Комментарии

Джанг-Мун ПАРК, исполнительный вице-президент, член совета директоров компании KIA Motors:

- Выдающийся успех, который сопровождает компанию KIA Motors в последние годы, — это прямой результат усилий наших дистрибьюторов по продвижению бренда KIA на зарубежных рынках. Вы (обращение к участникам саммита Zenith Club 2006. — Прим. авт.) подняли уровень продаж автомобилей KIA на новые высоты и тем самым создали стандарт, к которому должны стремиться все наши дистрибьюторы по всему миру.