Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (373) | 30 мая 2011г.
 

Недетский бизнес

«Авто-Миг» вновь получил контракт не без участия Одинокова

Сейдамет Абреков

ООО «Транспортная компания (ТК) «Авто-Миг» будет перевозить участников X Международного детского фестиваля по гандболу. Фестиваль организован при непосредственном участии руководителя управления физической культуры и спорта (УФКиС) мэрии Тольятти Василия ОДИНОКОВА (на фото). «Авто-Миг» ежегодно перевозит участников этого фестиваля. Причем условия, на которых работает «Авто-Миг», можно назвать весьма выгодными. Стабильность успехов этой компании во взаимоотношениях с УФКиС наталкивает на определенные выводы. По мнению экспертов «Хронографа», победы «Авто-Мига» в муниципальных аукционах вряд ли могли быть возможными без покровителей.

Назвали цену

20 мая были подведены итоги муниципального аукциона за право перевозить участников X Международного детского фестиваля по гандболу. Единственной компанией, которая подала заявку на участие в аукционе, стало ООО ТК «Авто-Миг». В связи с тем, что «Авто-Миг» оказался единственной компанией, подавшей заявку, контракт был заключен по максимальной цене — 840,4 тыс. р. При, казалось бы, относительно невысокой цене контракта внимание стоит обратить на обстоятельства, сопутствующие как самому аукциону, так и сложившейся в УФКиС, руководителем которого является Василий Одиноков, системе взаимоотношений с подрядчиками.

Аукцион на оказание транспортных услуг для проведения фестиваля по гандболу проходит, как, собственно, и сам фестиваль, ежегодно. В последние годы победителем этого аукциона почему-то становится только «Авто-Миг». И это притом, что условия, на которых предстоит отрабатывать контракт по перевозке гандболистов, можно назвать весьма привлекательными.

Согласно аукционной документации, в течение недели — с 3 по 9 июня — «Авто-Мигу» предстоит выполнить рейсов по перевозке гандболистов в общем объеме 934 машино/часа. Место оказания услуг — Автозаводский, Центральный и Комсомольский р-ны (спортивная база «Плес»). Т.е. спортсменов необходимо будет перевозить с места проживания на спортивную площадку и обратно. Средневзвешенная цена услуги составила 899,8 р. за машино/час. Подобного рода расценки сложно назвать рыночными. По крайней мере, сегодня в Тольятти, как у муниципальных автотранспортных предприятий, так и у коммерческих перевозчиков, возможно найти варианты по перевозке пассажиров из расчета 400-500 р. машино/час.

Природа возникновения т.н. средневзвешенной цены услуги (899,8 р. за машино/час) становится понятной опять же из аукционной документации, подготовленной силами сотрудников УФКиС и его структурных подразделений. Из этой документации стало известно, что 15 апреля прошло определение (начальной) максимальной цены муниципального договора на оказание транспортных услуг во время проведения X Международного детского фестиваля по гандболу. Был выбран способ изучения — мониторинг рынка предложений в сети Интернет, запросы потенциальным участникам размещения и т.п.

В результате было сделано два запроса. ООО «ПАТП» в ответ пояснило, что готово работать при расценках 875,6 р. за машино/час. Второй организацией, к которой обратились за информацией, стало ООО ТК «Авто-Миг». Причем была дана информация о том, что «Авто-Миг» готов осуществлять перевозки из расчета 924 р. за машино/час. Именно по данным этих двух компаний и была определена т.н. средневзвешенная (по версии заказчиков аукциона) цена услуги. О том, как эта цена соотносится с действующими ценами на рынке перевозок, видимо, заказчик аукциона предпочел умолчать. Однако это далеко не все примечательные моменты аукциона.

Занимательная арифметика

«Транспортные услуги должны быть оказаны на пассажирских автобусах Daewoo, Kia или эквивалент не ранее 2002 г. выпуска. Мощность двигателя не менее 280 л.с. Количество автомобилей — 10 шт., количество пассажирских мест для сидения в единице транспорта — не менее 45 мест», — говорится по этому поводу в аукционной документации. Сейчас нельзя однозначно сказать, что подобные условия являются «заточенными» под конкретную компанию, к примеру, из-за наличия в условиях слова «эквивалент». Но указание марок пассажирских автобусов Daewoo и Kia, а также уточнения по поводу года выпуска и мощности двигателя позволяют делать выводы именно об этом.

Что же касается того, какое количество времени должны отработать на фестивале гандбола 10 автомобилей «Авто-Мига», то из расчета 934 машино/часа на 10 автомобилей получается, что в течение 7 дней один автомобиль должен отработать 93,4 машино/часа. В день это получается около 13 с половиной часов. Как правило, в течение дня спортсменов необходимо будет перевозить в пределах города один раз с места проживания на спортивную площадку и один раз в обратном направлении. При таких условиях очень сложно поверить в то, что пассажирский автобус будет работать 13 с половиной часов в день. В фестивале гандбола принимают участие (согласно данным прошлых лет) в среднем около 1,5 тыс. молодых спортсменов и их тренеров, а зачастую и меньшее количество. Т.е. при заявленной вместительности автобусов -не менее 45 мест — для перевозки такого количества людей необходимо около 35 автобусов. Соответственно, в течение дня каждый автобус должен совершить 7-8 рейсов. В пределах Тольятти время доставки от места проживания спортсменов до спортивной площадки и обратно в среднем будет составлять около получаса в одно направление. Таким образом, в день один автобус может отработать всего около 4 часов.

Более того, исходя из опыта прошлых лет, можно отметить, что большое количество спортсменов проживают на территории школ в шаговой доступности от спортивных объектов, где проходят игры. Т.е. услуги перевозки при этих условиях могут и вовсе не понадобиться.

То же самое может касаться местных спортсменов и тренеров, которые добираются своими силами. Таким образом, скорее всего, в расчет общего отработанного времени будет приниматься и простой техники. Если это действительно так, то т.н. средневзвешенная цена уже не будет выдерживать никакой критики — она может отказаться чрезмерно завышенной.

Порешали неформально

Казалось бы, при условиях, на которых проходил аукцион, стоило было ожидать большого интереса со стороны многочисленных городских перевозчиков, и прежде всего муниципальных, обладающих большим количеством подвижного состава. Но этого не случилось. Напрашивается вполне обоснованный вывод, что сценарий аукциона мог быть написан заранее. В пользу этой версии работает и то обстоятельство, что по каким-то причинам ООО «ПАТП», изначально готовое оказать транспортные услуги из расчета 875,6 р. за машино/час, почему-то не стало участвовать в аукционе, где стартовая стоимость услуги была заложена на уровне 899,8 р. машино/час.

Здесь нелишне будет отметить, что «Авто-Миг» по каким-то причинам прочно ассоциируется у экспертов рынка перевозок с одной из групп неформального влияния на тольяттинский бизнес. Среди обывателей эту группу принято называть «татарской». Так это или нет, сегодня сказать сложно. Однако стоит отметить, что среди учредителей этой компании можно было увидеть Игоря Митчихина — с недавних пор уже бывшего директора МП «ТПАТП-3». На сегодня директором «Авто-Мига» является его сын Владимир Митчихин.

Появление Игоря Митчихина в должности директора МП «ТПАТП-3», а впоследствии и уход с этой должности, эксперты отрасли объясняли не финансовыми или производственными показатели этого МП. В качестве доводов эксперты называли изменение интенсивности воздействия на тольяттинскую мэрию именно этой группы неформального влияния.

Комментарии

Василий ОДИНОКОВ, руководитель управления физической культуры и спорта мэрии Тольятти

- По запросам, с учетом потребности заказчика, сделанным уже 26 мая 2011 г., цена машино/часа составляет 1050 р. (пояснения опрашиваемых -увеличение стоимости ГСМ). Анализ размещенных открытых аукционов, которые были размещены за последнюю неделю на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, показал, что цены на аналогичные услуги транспорта составляют от 1150 р. до 1600 р.

На данный момент подтвердили свое участие в фестивале команды, в ориентировочном составе 2100 спортсменов и их тренеров. Соревнования проводятся в период с 08.00 до 19.00. В день команда-участница проводит до двух игр, после завершения соревнований участники фестиваля участвуют в развлекательных мероприятиях, которые заканчиваются в 22.00. Нетрудно будет подсчитать фактическое использование транспорта, которое составляет 14 часов и более.