Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (373) | 30 мая 2011г.
 

Исключают неэффективность

Убыточные пригородные электропоезда будут упразднены

Михаил Куракин

24 мая министр транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Валерий МАТВЕЕВ (на фото) заявил об изменении движения пригородных электропоездов, которое произойдет уже с 29 мая. Мероприятия реализуются прежде всего для оптимизации пригородного сообщения и сохранения действующих тарифов.

Анализ работы ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» показал, что требуется повышение цен на билеты в 5-7 раз. «Безусловно, это недопустимо, поскольку такое повышение ударило бы по пенсионерам и малоимущим гражданам. Поэтому было принято решение о необходимости оптимизации количества вагонов, поездов и графика движения», — отметил Валерий Матвеев в ходе пресс-конференции.

В результате мониторинга существующих маршрутов было принято решение исключить те электрички, которые перевозят «воздух», т.е. ходят по маршрутам практически без пассажиров. Разумеется, такие маршруты нерентабельны.

Так, например, протяженность маршрута на направлении ст. Самара — ст. Жигулевск была сокращена до ст. Курумоч. Это наиболее значимый участок маршрута, в то время как поезда от ст. Курумоч до ст. Жигулевское Море и Жигулевск обычно заполняются пассажирами лишь на 5-10%. Электропоезда «Самара — Жигулевское Море» не служат для доставки на работу жителей Тольятти в Самару, поскольку время в пути в один конец составляет 3 ч. 27 мин. Т.е. дальнейшая эксплуатация этого маршрута как минимум затратна, как максимум — неэффективна.

Поэтому, по оценкам министерства, при разработке нового расписания движения приоритет был максимально сохранен за теми электропоездами, которыми пользуется максимальное количество пассажиров, а также курсирующими в часы пик для доставки населения к месту работы и обратно. Кроме того, были сохранены дачные поезда по выходным дням летнего периода. При этом, по информации Министерства транспорта, при составлении новой маршрутной сетки в обязательном порядке учитывалось наличие альтернативных видов транспорта.

Также в новом графике предусмотрены все технологически возможные конфигурации составов поезда: в четырех-, шести- и восьмивагонном исполнении. «Сегодня планируется проведение дополнительных маркетинговых исследований пассажиропотоков и мониторинг заполняемости поездов. Так, уже принято решение о восстановлении движения двух электричек до Новокуйбышевска и двух электричек до Безенчука», — резюмировал Валерий Матвеев.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.