Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (371) | 16 мая 2011г.
 

Козлов задолжал

Аэропорт Самары не платит за аэронавигационное обслуживание

Илья Казаков

16 мая в Арбитражном суде Самарской обл. состоится рассмотрение иска ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД)» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» к ООО «Аэропорт «Смышляевка». Ведомство требует с аэропорта более 1,6 млн р. задолженности за услуги аэронавигационного обслуживания. В случае эскалации конфликта госкорпорация может приостановить обслуживание «Смышляевки». Это окончательно превратит в выставку и автодром старейший самарский авиаузел. Сейчас 80% доходов «Смышляевки» приходится на неавиационную деятельность.

По данным источников «Хронографа», аэропорт с конца 2010 г. не погашает задолженность перед госкорпорацией, продолжая пользоваться ее услугами. Единственным источником доходов для госкорпорации являются средства, взимаемые за аэронавигационное обслуживание. Независимо от того, заплатили клиенты за предоставленное аэронавигационное обслуживание или нет, госкорпорация платит налоги и несет убытки из-за клиентов типа аэропорта «Смышляевка». В связи с этим, по данным источников «Хронографа», в случае дальнейшего непогашения задолженности аэропорт «Смышляевка» может быть снят с аэронавигационного обслуживания.

Ранее подобные меры госкорпорация уже предпринимала, но, как правило, они касались уже обанкротившихся или ликвидированных контрагентов.

Впрочем, последствия приостановки обслуживания «Смышляевки» аналитики прогнозировать затрудняются. Регулярных пассажирских рейсов из аэропорта «Смышляевка» не выполняется с 80-х, когда открылся аэропорт «Курумоч». После этого «Смышляевка» продолжала эксплуатироваться для местных авиалиний до начала 90-х. Однако после аэропорт окончательно утратил какое-либо значение и используется для различных шоу.

На территории бывшего аэропорта проводятся автогонки, выставки. Из оставшихся атрибутов авиационного прошлого еще проводятся полеты учебной и малой авиации — преимущественно одиночными рейсами.

В доходах «Смышляевки» авиация, по данным источников «Хронографа», составляет не более 20% прибыли. Закрытие авиасообщения может лишить аэропорт этой доли. Также, вероятно, в «Смышляевке» прекратится проведение салонов малой авиации, которые проходят в четные годы.

Примечательно, что в конце февраля 2011 г. генеральный директор аэропорта «Смышляевка» Александр Козлов обратился в СГД с просьбой решить вопрос о снижении аренды.

Якобы налоговые нагрузки на аэропорт с 2010 г. возросли в несколько раз. Директор посетовал, что если раньше аэропорт платил порядка 280 тыс. р. за аренду земли, то с 2010 г. стал платить 1,1 млн р. При этом он отметил, что ничего из этих средств не тратится на поддержание летной годности посадочных полос. Учитывая отсутствие летной деятельности, необходимость подобных инвестиций весьма сомнительна.

Однако депутаты, тем не менее, приняли решение ходатайствовать перед губернатором Самарской обл. Владимиром Артяковым о передаче аэропорта в собственность региона. Впрочем, аналитики сомневаются в целесообразности перехода в собственность области развлекательной площадки с богатым авиационным прошлым.

Справка:

ООО «Аэропорт «Смышляевка» — прибыль за 2010 г. составила 1 млн р. (-76,88% с 2009 г.), чистый оборотный капитал — минус 2,2 млн р. (+29,06% с 2009 г.), динамика объема продаж — 27,8 млн р. (+18,45% с 2009 г.).

(Согласно данным Росстата)