Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (367) | 18 апреля 2011г.
 

В «Марте» стало горячо

Прокуратура преследует автоперевозчика за отсутствие договора с Минтрансом

Илья Казаков

13 апреля в Арбитражном суде Самарской обл. рассматривалась апелляционная жалоба прокурора Красноярского р-на Самарской обл. по иску к ООО «Группа Март». Прокуратура уличила компанию Петра БАРСУКОВА в нарушении лицензионных требований. Без согласования с Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. ООО «Группа Март» организовало автобусный маршрут в п. Волжский.

Прокуратура выявила у ООО «Группа Март» нарушения в ходе проверки, которая проводилась 3 ноября 2010 г. Было установлено, что компания осуществляет пассажирские перевозки на территории Красноярского р-на по автобусному маршруту №392-А «г. Самара (а/с «Аврора») — пос. Волжский» без заключенного с Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. (Минтранс) договора. Этот маршрут не был включен в утвержденную маршрутную сеть.

На основании этого прокуратура потребовала привлечь компанию к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Однако, по оценкам аналитиков, обозначенное требование, вероятно, оказалось ошибкой прокурора. Это могло подтвердиться в суде. ООО «Группа Март» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с целью опротестовать действия прокуратуры.

Суд установил, что наличие договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ к перечню лицензионных требований не относится. Кроме того, выяснилось, что субъекты РФ вообще не вправе устанавливать лицензионные требования. Таким образом, установленная деятельность группы «Март» по осуществлению пассажирских перевозок по регулярному маршруту №392-А без заключенного соглашения не является нарушением условий лицензии.

На основании этого 14 февраля суд отказал прокурору в привлечении компании к административной ответственности. 16 марта прокуратура подала апелляцию.

Аналитики транспортной отрасли полагают, что в апелляционной жалобе прокуратуре следовало отразить тот факт, что работа перевозчика без согласования создает неоправданную нагрузку на дорожную сеть Самарской обл., за состояние которой отвечает Минтранс. Кроме того, от такой деятельности могут возникать непросчитанные экономические трудности у других транспортных компаний, у которых маршрут в пос. Волжский согласован. С этими доводами, по мнению юристов, в действиях «Марта» при определенных обстоятельствах можно было бы усмотреть признаки незаконного предпринимательства, а это уже плоскость уголовного законодательства. Директор Группы «Март» Петр Барсуков на запрос «Хронографа» не ответил.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.