Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (367) | 18 апреля 2011г.
 

Объективное решение

С приходом инвестора ситуация на Центральном автовокзале изменится

Илья Ширтанов

13 апреля стало известно, что на автовокзал Центрального р-на г. Тольятти в ближайшее время ожидается приход инвестора в лице ОАО «Самараоблавтотранс». Данная организация готова вкладывать средства в реконструкцию и модернизацию вокзала. Это позволит сделать услуги автовокзала на уровне современного транспортного узла.

Судьба Центрального автовокзала г. Тольятти интересует многих людей, поскольку это место можно считать историческим в нашем городе. Но в последние годы состояние данного объекта оставляет желать лучшего. До передачи автовокзала в ведение МП «ТП АТП №3» Центральный автовокзал находился на балансе МУП «Инвестпроект». Вероятно, в Инвестпроекте могли догадываться о том, что здание автовокзала будет передано на баланс другой организации. По всей видимости, исходя из таких соображений, Инвестпроект эксплуатировал объект без каких-либо ощутимых вложений в инфраструктуру автовокзала. Последствия такой деятельности видны до сих пор.

В начале марта 2011 г. по решению суда здание Центрального автовокзала было опечатано, деятельность объекта приостановлена. Предпосылками для этого послужило несоблюдение норм, действующих в отношении подобного рода объектов. Необходимо уточнить, что предписания об устранении выявленных нарушений были адресованы МУП «Инвестпроект». В дальнейшем МП «ТП АТП №3» получило здание Центрального автовокзала со всеми нерешенными вопросами.

В момент передачи вокзала на баланс АТП №3 насчитывалось 37 нарушений, по которым вносились представления. Руководителями АТП №3 был разработан план мероприятий по устранению недочетов. Во время последней проверки было выявлено 20 нарушений. По словам представителей АТП №3, на сегодняшний день половина из указанных замечаний уже устранена.

Как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов, в обозримом будущем все должно будет кардинально измениться. В частности, здание автовокзала будет выведено в отдельное юридическое лицо. Впоследствии доли предприятия будут распределены следующим образом: 51% собственности будет принадлежать ОАО «Самараоблавтотранс», оставшиеся 49% останутся под контролем АТП №3, у которого на данный момент автовокзал находится в хозяйственном ведении.

Сохранность автовокзала в собственности мэрии может привлечь средства из облбюджета
Сохранность автовокзала в собственности мэрии может привлечь средства из облбюджета

Кроме сотрудничества с ОАО «Самараоблавтотранс», рассматривалась также возможность инвестирования денег со стороны ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской обл.» (АВ и АС). Следует заметить, что 100% акций ОАО «АВ и АС Самарской обл.», по данным Росстата на 31 декабря 2010 г., принадлежат гражданам России. Соответственно «АВ и АС Самарской обл.» являются частной структурой. Однако выбор остановился на ОАО «Самараоблавтотранс». Одной из причин принятого решения можно назвать то, что акционером этой организации является Министерство имущественных отношений Самарской обл. Со стороны ОАО «Самараоблавтотранс» можно будет ожидать стабильных инвестиций.

Это в свою очередь может служить определенной гарантией благополучного завершения проекта.

Инвестиции будут распределены на цели, связанные с восстановлением и модернизацией уже существующего здания Центрального автовокзала. После завершения всех планируемых мероприятий здание автовокзала будет соответствовать всем требованиям противопожарной, антитеррористической безопасности и прочим нормативным требованиям для подобного рода объектов. Кроме того, деятельность Самараоблавтотранса в силу своей профильной направленности курируется Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.

На сегодняшний день перед Центральным автовокзалом стоит еще одна проблема. МП «ТП АТП №3» в данный момент принадлежит только тот земельный участок, на котором расположено здание автовокзала. Для полноценного функционирования такого транспортного предприятия необходимы площадки, нормальные подъездные пути, места для стоянки автобусов. До передачи Центрального автовокзала в ведение АТП №3 никто этим вопросом, по сути, не занимался. Сейчас АТП №3 ведет работу и в этом направлении. Впоследствии можно будет уже говорить об автовокзале не как об отдельно стоящем здании, а как о профильном комплексе, занимающемся перевозками пассажиров.

Кроме того, присоединение к территории АТП №3 прилегающих земель увеличит капитализацию данного объекта. Соответственно, инвестор должен будет довнести денежные средства в акционерный капитал, соответствующий стоимости всего вокзального комплекса. Можно уточнить, что на сегодняшний день стоимость Центрального автовокзала, по оценке специалистов, составляет более 29 млн р. После урегулирования вопросов с оформлением прилегающих к автовокзалу земель размер инвестиций со стороны областного бюджета должен будет составить порядка 40 млн р.

Уже летом этого года должны будут начаться работы по реконструкции здания автовокзала. Кроме работ, связанных с ремонтом объекта, намечена реструктуризация коммунальных сетей, от которых в настоящее время зависит деятельность вокзала. Поскольку этими сетями пользуются несколько предприятий, на входящих и выходящих из автовокзала точках коммуникаций будут установлены приборы учета. Такое мероприятие позволит решить проблему споров, возникающих при оплате коммунальных платежей. На данный момент АТП №3 решает проблемы, связанные с эксплуатацией автовокзала, своими силами. Но уже сейчас можно говорить о предстоящих крупных переменах с приходом инвестора в лице ОАО «Самараоблавтотранс». В результате приложенных усилий Тольятти получит отреставрированный и модернизированный автовокзал, расположенный на своем традиционном месте.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Александр АБРАМОВ, директор МП «ТП АТП №3»

- Сейчас с нашего автовокзала осуществляется порядка 45 автобусных рейсов междугороднего сообщения. С приходом такого мощного инвестора, как Самараоблавтотранс, естественно, вырастет привлекательность Центрального автовокзала. Соответственно, мы ожидаем дальнейшего развития деятельности, связанного с дальними перевозками пассажиров.