Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (366) | 11 апреля 2011г.
 

Шаг в будущее

Реализация бизнес-планов «Кристы» даст Сызрани дополнительные возможности

ИА «Центр-Инфо»

31 марта генеральный директор ОАО «Пластик» Максим СИМОНОВ подтвердил данные об увеличении в 2010 г. объемов производства предприятия. «Пластик» по сравнению с 2009 г. сработал с прибылью. Эксперты полагают, что в 2011 г. положительные тенденции продолжатся не только на «Пластике», но и в группе компаний «Криста» депутата Самарской губернской думы Владимира СИМОНОВА (на фото) в целом. Большие планы, например, здесь связывают с запуском нового перспективного проекта — совместного российско-словенского предприятия ООО «ТПВ-РУС». Недавно ТПВ-РУС выполнило первое обязательное условие на пути получения статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно- производственного типа в Ставропольском р-не Самарской обл. Созданию ОЭЗ придается большое значение правительством Самарской обл., губернатором Самарской обл. Владимиром АРТЯКОВЫМ.

Чистая прибыль ОАО «Пластик» за 2010 г. составила более 97,2 млн р. Эти данные особенно показательны на фоне полученного в 2009 г. убытка в 341,7 млн р. По итогам 2010 г. выпуск товарной продукции на «Пластике» составил более 4,33 млрд р. Это на 83% больше, чем в 2009 г. При этом и «Пластик», и «Криста» изыскали средства на техническое перевооружение, научно-исследовательские и конструкторские работы.

Приступили в группе «Криста» и к реализации ключевых инвестиционных проектов, связанных с производством изделий как на автомобили семейства «ВАЗ», так и «Дженерал Моторс» (см. «Хронограф» №10 (363) от 21.03.11). Следует учитывать, что в том же 2010 г. «Пластик» выпустил продукции для ОАО «АВТОВАЗ» более чем на 2,4 млрд р. АВТОВАЗ остается генеральным партнером «Пластика». О планах по развитию, укреплению сотрудничества с АВТОВАЗом говорит создание совместного российско- словенского предприятия ООО «ТПВ-РУС».

Около месяца назад, 11 марта, президент «Кристы» Владимир Симонов и председатель правления TPV Group d.d. Владимир Бахч подписали окончательное соглашение о создании ТПВ-РУС. Предприятие возглавил известный менеджер «Кристы» Михаил Усов. ТПВ-РУС займется производством сидений для LADA Granta. LADA Granta, выпуск которой должен начаться в августе 2011 г., оценивается экспертами как наиболее амбициозный проект АВТОВАЗа последнего времени. Предполагается, что со временем LADA Granta полностью вытеснит ряд устаревших моделей. «Пластик» до последнего времени поставлял на АВТОВАЗ в основном комплектующие на старые модели. Теперь, когда они будут сниматься с конвейера, «Криста» не потеряет в объемах соответствующего производства за счет договоров по LADA Granta. ТПВ-РУС уже имеет контракты по производству комплекта сидений для нового автомобиля.

Главным условием номинации «Кристы» под названный проект было создание совместного предприятия. Иностранная компания должна была специализироваться на производстве сидений, желательно с европейским, мировым именем.

Словенская TPV Group d.d. отвечает этим требованиям. Она, например, производит продукцию для Renault Twingo. Таким образом, соответствующие требования АВТОВАЗа к поставщикам были соблюдены.

Логичным и перспективным проект считают и независимые аналитики. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов сообщил «Хронографу»: «АВТОВАЗ еще несколько лет назад заявлял о том, что его не устраивают бывшие на тот момент поставщики комплектующих — как из-за низкого качества, так и из-за высоких цен на комплектующие. В рамках реорганизации деятельности компании было объявлено, что АВТОВАЗ сменит часть поставщиков, будет выбирать из нескольких поставщиков и перейдет на комплектующие иностранных производителей и совместных предприятий. Так что выбор в качестве поставщика сидений ТПВ-РУС — это логичное воплощение в жизнь ранее объявленных планов АВТОВАЗа».

Дмитрий Баранов также добавил: «Конечно же, этот проект — значимый для участников СП. Объясняется это тем, что они будут поставлять свою продукцию лидеру по продажам автомобилей на российском рынке, т.е. их продукции гарантирован сбыт при условии соблюдения цены и качества. Если они отлично себя зарекомендуют, то АВТОВАЗ может начать закупать их продукцию для других моделей. Кроме того, сотрудничество с АВТОВАЗом — это важный имиджевый шаг, который может привлечь к СП новых клиентов, в частности, других автопроизводителей».

«Криста» вложила в стратегический проект около EUR 10 млн. Понятно, что ее менеджмент рассчитывает на соответствующую отдачу. При этом предполагается, что полностью загружены будут не только мощности ТПВ-РУС. Увеличение объема производств должно произойти на «Пластике», на других предприятиях группы. Вероятно, в скором времени речь пойдет уже не только о сиденьях для LADA Granta. На «Кристе» прорабатываются планы по поставкам под проект других комплектующих.

У проекта есть и еще один немаловажный аспект. Недавно ТПВ-РУС выполнило первое обязательное условие на пути получения статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно- производственного типа в Ставропольском р-не Самарской обл. Созданию ОЭЗ придается большое значение правительством Самарской обл., губернатором Самарской обл. Владимиром Артяковым. Сейчас ТПВ-РУС на территории ОЭЗ уже зарегистрировано дочернее предприятие (см. «Хронограф» №12 (365) от 4.04.11). К маю ТПВ-РУС представит бизнес-план.

После этого предприятие должно получить статус полноценного резидента ОЭЗ. Тогда с ТПВ-РУС будет подписано соответствующие соглашение. Фактически «Криста» сможет получить серьезные перспективы для широкомасштабного выхода на международный рынок.

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

- Проект можно считать перспективным. Производство и продажи автомобилей растут в нашей стране. АВТОВАЗ сокращает срок выпуска новых моделей, т.е. сиденья могут в будущем устанавливаться и на другие его модели. Все это позволяет утверждать, что продукция ТПВ-РУС будет востребована как на первичном, так и на вторичном рынке при условии высокого качества продукции и конкурентоспособной цены.

Владимир СИМОНОВ, президент группы компаний «Криста»

- Говоря о любых, даже значительных бизнес-проектах, зачастую забывают о их социальной составляющей. Тогда как этот фактор должен стоять не ниже, чем извлечение прибыли. Хочу сказать, что запуск ТПВ-РУС позволит заметно снизить уровень безработицы в Сызрани. Дополнительно в городе будет создано около 500 рабочих мест. Стабильная работа предприятия, успешная реализация им новых проектов дадут людям и достойную заработную плату. Это позволит их семьям с уверенностью смотреть в будущее, строить и реализовывать собственные планы, рожать и воспитывать детей. В этом смысле наш проект также является вкладом в будущее Сызрани и сызранцев.

Михаил УСОВ, генеральный директор ООО «ТПВ-РУС»

- На производственной площадке в Сызрани будет производиться каркас сиденья и его покраска. Здесь же будут шиться чехлы. Сборка сидений будет производиться на базе ООО «Пластик С» в Тольятти. Предполагается, что в 2011 г. ТПВ-РУС произведет около 10 тыс. комплектов сидений. В 2013 г. планируется произвести 180 тыс. комплектов. С 2014 г. проектная мощность предприятия должна составить около 300 тыс. комплектов в год.

Виктор ХЛЫСТОВ, глава г.о. Сызрань

- Отработав более 25 лет на ОАО «Пластик», я не понаслышке знаю, как глубоко прорабатываются перспективные проекты. Развитие производства — это и налоги в местный бюджет, и создание благоприятной социальной среды. Реализуя свои планы, «Криста» помогает развитию города, работает на его перспективу. Что касается непосредственно названного проекта, хотелось бы отметить, что первые задумки в подобном направлении, по созданию автомобильного кластера, появились у руководства «Кристы» еще в 2003 г. Ряд планов того времени с поправкой на новые условия и реализуется сегодня. Важно, что в развитии ОЭЗ заинтересовано и руководство Самарской обл.