6 апреля руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти Геннадий ТАРАНОВ (на фото) представил информацию о средствах, необходимых ежегодно на поддержание городских дорог в надлежащем состоянии. Это минимум 500 млн р. В бюджете Тольятти на 2011 г. была заложена одна сотая от требуемой суммы. Причем последний раз капитальный ремонт городских дорог проходил в 2008 г. Недовольство жителей города состоянием дорог продолжает расти. Все это может серьезно ударить по имиджу «партии власти».
Предаварийная ситуацияВ весенний период в результате воздействия сложных метеорологических условий, связанных с регулярными перепадами температур, на покрытии автодорог ежегодно образуются многочисленные дефекты дорожного покрытия в виде выбоин. Большинство автодорог Тольятти в настоящее время находится в крайне неудовлетворительном состоянии, близком к аварийному. Анализируя ситуацию в дорожной отрасли, специалисты отмечают, что такое состояние городских дорог — результат влияния нескольких систематически повторяющихся факторов. Первый — хроническое недофинансирование отрасли. В бюджете города на 2011 г. на ремонт автодорог предусмотрено финансирование в объеме 6,818 млн р. Еще порядка 40 млн р. заложено в двухлетнем комплексном содержании дорог на все три района. Однако следует понимать, что в комплексном содержании предусмотрен только аварийный ремонт, в частности, корректировка ситуаций, когда требуется экстренно заделать выбоину или иначе придется перекрыть дорогу. В этом случае используются совершенно другие смеси, которые позволяют произвести ремонт, даже если в выбоине стоит вода. Однако далее при высыхании дороги требуется провести на этом участке уже полноценный ремонт. На что в бюджете денег нет. В бюджете 2011 г. не было заложено даже 60 млн р. — требуемый минимум на исполнение предписаний ГАИ и решений судов. В частности, мэрию обязали привести в надлежащее состояние Поволжское шоссе, на что требуется порядка 27 млн р. Вызов властиНынешнее состояние дорог в Тольятти может стать прямым ударом по репутации «партии власти» как в главном моногороде страны, так и в Самарской обл. в целом. Ведь высшее руководство мэрии и большинство депутатов Думы г.о. Тольятти (ТГД) — члены партии «Единая Россия». Причем на согласительной комиссии по поводу надлежащего финансирования дорог почему-то не настаивал ни мэр, ни депутаты. Иначе это было бы предусмотрено в бюджете 2011 г. Оппозиционные партии уже воспользовались ситуацией и провели в конце марта пикет около здания департамента дорожного хозяйства. | | Хотя каких-либо конкретных результатов или программных действий эта акция не преследовала. Кроме того, исполнительная власть рискует быть заваленной исками от владельцев машин, поврежденных в дорожных выбоинах. Стоит напомнить, что последний капитальный ремонт тольяттинских дорог проводился в 2008 г. Тогда под него попали всего пять магистральных дорог, в т.ч. ул. Баныкина, Юбилейная, Фрунзе, Гидротехническая и Жукова. С тех пор в городе проводится только т.н. «ямочный ремонт» и ремонт «картами». Это не выход, т.к., пережив весну, «карта» остается более-менее целой, тогда как старое полотно теперь уже требует аварийного ремонта. «Если полностью отремонтировать дороги, то в следующий год ситуация будет лучше, но в целом не изменится, потому что таковы погодные условия нашей местности. Затяжная зима, обильное таяние снегов — и дороги буквально вскрываются. Добавить к этому абсолютно изношенное основание. Все это только способствует процессу разрушения. Необходимо ежегодно и систематически тратить средства на поддержание дорожного полотна, а не так: сегодня аварийная ситуация — отремонтируем, завтра — терпимая и не финансируем. Мы об этом постоянно говорим и при формировании бюджета, и на думских комиссиях», -комментирует ситуацию Таранов. На содержании муниципалитета Тольятти сегодня находится 6 млн кв. м дорожного полотна. Степень его износа сегодня может оценить каждый автолюбитель. Из расчета 1 тыс. р. на 1 кв. м дорог получается, что на капитальный ремонт всех тольяттинских дорог может потребоваться около 6 млрд р. В адрес Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. направлено обращение с просьбой о выделении дополнительного финансирования в размере 591,521 млн р. и подтверждением доли софинансирования из бюджета Тольятти. «Это минимальный объем средств, требуемый на поддержание надлежащего состояния полотна ежегодно. При условии регулярного вкладывания в дороги порядка 500 млн р. в год через 5-6 лет ситуация стабилизируется», — добавляет Таранов. Второй момент — это своевременность выделения средств. Очевидно, что период май — начало сентября — самое подходящее время для проведения дорожных работ. На практике ремонт улетает на конец осени (см. «Хронограф» №42 (351) от 13.12.10). Причем если область, например, выделит средства где-то в июле, то вопрос проведения тендера и их освоения все равно уходит на осень. | | Так, для отражения доходов требуется решение ТГД. В августе дума не работает, а первое после отпуска пленарное заседание может пройти только в конце сентября. Тормоз развитияСтоит отметить, что неравномерность финансирования в целом тормозит развитие дорожной отрасли в городе. Одно только ОАО «ДРСУ», на 100% принадлежащее мэрии Тольятти, может закрыть объем работ на 500 млн р. Еще одно тольяттинское предприятие — ООО «АВТ-Дорстрой» — способно покрыть объем не менее 1,5 млрд р. Однако они вынуждены искать заказы за пределами города. Участникам рынка все менее выгодно работать в этой сфере, т.к. стабильного предложения нет и нет гарантии, что оно вообще будет в следующем сезоне. В настоящее время особое внимание уделяется производству аварийно-восстановительного ремонта автодорог и водоотводу. Ввиду сильной изношенности дорожных покрытий, перепадов температур на автодорогах ежедневно появляются новые выбоины. Ситуацию усугубляет невозможность в полном объеме отвести воду с автодорог, т.к. на многих участках система ливневой канализации не подлежит очистке и требует реконструкции либо вовсе отсутствует. При наступлении благоприятных погодных условий будут организованы работы по текущему ремонту автодорог в рамках комплексного содержания и гарантийный ремонт. Однако, как было сказано выше, таких мер абсолютно недостаточно. Недовольство жителей города состоянием дорог только растет. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Сергей ФОКИН, заместитель начальника Госавтоинспекции УВД по г.о. Тольятти - Действительно, после весны дороги в невозможном состоянии. Все эти выбоины мы регистрируем в журнале по учету недостатков, потом выдаем предписания и привлекаем к административной ответственности. У нас заготовлено порядка 12 материалов в отношении должностных и юридических лиц. Проблема в том, что погодные условия особо не позволяют проводить ремонт и пока осуществляется латание дорог жидким асфальтом. Поэтому сначала дыры заделывают, а потом все опять возвращается в прежнее состояние. Ситуация по городу такова, что количество поврежденных автомобильных колес увеличивается. Ездим по городу: то там, то здесь водители постоянно меняют колеса. На количестве ДТП это, наоборот, сказывается в обратную сторону, т.к. скоростной режим снижается. С другой стороны, водители, которые исправно платят налоги за дороги, при этом имеют еще проблемы со своими транспортными средствами, объезжая или попадая в выбоины. |