Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (366) | 11 апреля 2011г.
 

Бизнес пошел в регистратуру

Информатизация здравоохранения станет частно-государственным партнерством

Борис Кротов

5 апреля заместитель мэра г.о. Тольятти по социальным вопросам Ирина КОЧУКИНА и руководитель департамента здравоохранения Александр ИЗОСИМОВ представили общественности работу проектов «Электронная регистратура» и «Электронная аптека». Презентация состоялась на базе МУЗ «Городская клиническая поликлиника №3 г.о. Тольятти» и ООО «Аптека №245». К муниципальному проекту информатизации здравоохранения готовы подключиться и частные структуры.

На сегодняшний день к системе «Электронная регистратура» подключены 26 регистратур поликлиник. В системе учтено 350 врачей, это абсолютно все терапевты и педиатры города, работающие в поликлиниках. Причем в Тольятти проект электронной регистратуры удалось запустить буквально за два месяца. Всего за это время было выписано 263 636 талонов амбулаторного пациента. Только за март при помощи системы «Электронная регистратура» было выписано 111 085 талонов. При записи на прием к врачу через Интернет пациентами было получено 17 894 талона. Т.е. доля талонов, выписанных горожанами самостоятельно, составляет около 16% от общего количества. Остальные пациенты получают талоны непосредственно через регистратуру.

В апреле 2011 г. планируется осуществить возможность записи через Интернет и по телефону к врачам-специалистам. В настоящее время идет корректировка списочного состава врачей и графиков работ. Всего в систему будет внесено более 500 врачей-специалистов.

В среднем страницу «Электронная регистратура» в день посещают около 4 тыс. человек, но только 1 тыс. из них получает доступ к услуге врача. Это говорит о том, что услуга востребована, есть острая необходимость в увеличении доли талонов, доступных сети Интернет. Поэтому в течение апреля 2011 г. департамент здравоохранения совместно с руководителями поликлиник принял решение увеличить долю талонов, доступных сети, до 50%, оставив резерв для тех, кто предпочитает получить талончик через регистратуру или нуждается в повторном посещении врача.

Помимо отчета о проделанной работе по проекту «Электронная регистратура» был представлен проект «Электронная аптека». «Электронная аптека» позволяет сформировать заказ на медицинские препараты дистанционно и при визите в аптеку получить и оплатить уже сформированный заказ.

Александр Изосимов и Ирина Кочукина лично ознакомились с работой электронной регистра
Александр Изосимов и Ирина Кочукина лично ознакомились с работой электронной регистра

Пока речь идет о получении таким образом уже готовых лекарственных форм. Однако разработчики проекта работают над тем, чтобы дистанционно можно было заказать препараты, требующие изготовления. За счет этой услуги можно сократить количество визитов в аптеку с двух-трех до одного. Но в полной мере услуга электронной аптеки сможет заработать после того, как каждый врач будет иметь автоматизированное рабочее место. Сейчас доступ к «Электронной аптеке» обеспечивает ООО «Аптека №245». Планируется, что к этому проекту подключится аптечная сеть «Витафарм». По словам директора ООО «Аптека №245» Людмилы Янкиной, ее компании пришлось существенно потратиться на оптоволоконный кабель. Но, учитывая социальную значимость и перспективу проекта в целом, о своем решении в «Аптеке №245» не жалеют.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что в целом идеальная модель автоматизации доступа к медицинским услугам должна выглядеть следующим образом: пациент имеет возможность записаться как на платный, так и на бесплатный прием к врачу через Интернет, оплатить медицинские услуги через банковский терминал, заказать дистанционно необходимые ему лекарства и сразу же их оплатить. Проект вызывает интерес и у бизнес-сообщества.

ОАО «Волго-Камский Банк» предоставляет доступ к электронной регистратуре со своих терминалов. Там же можно и оплатить прием врача, если пациент решил пройти его платно. Причем для самого пациента оплата услуг врачей и аптек будет осуществляться без комиссий. Эти затраты будет нести бизнес, заинтересованный в реализации этого проекта. О том, что и бизнесу этот проект интересен, говорит то обстоятельство, что переговоры о вступлении в проект электронного доступа к медицинским услугам ведут частные клиники, стоматологические кабинеты, аптечные сети. При этом каждый субъект бизнеса несет определенное количество затрат. Например, банк, желающий взять на себя функции финансового оператора, занимается установкой банковских терминалов.

Задача — добиться присутствия необходимого количества терминалов самообслуживания в каждом лечебном учреждении Тольятти.

Комментарии

Александр ИЗОСИМОВ, руководитель департамента здравоохранения мэрии г.о. Тольятти

- Медицина сегодня — это одна из наиболее инновационных отраслей. Такого количества новых технологий, пожалуй, нет нигде. Поэтому перед нами как перед департаментом здравоохранения стояла задача облегчить каждому пациенту доступ к врачу. Задачу-минимум — внедрение услуги электронной регистратуры — мы выполнили. О том, что мы выполнили ее хорошо, свидетельствует интерес бизнес-сообщества к этому проекту. Это, я бы сказал, пример частно- государственного партнерства, осуществляемого в интересах конечного получателя услуг -пациента. Разве не здорово, что на прием к абсолютно любому врачу можно будет записаться откуда угодно, хоть из торгового центра, где пациент совершает покупки?

В апреле у нас состоится заседание медицинской конференции, на котором мы еще раз обсудим этот вопрос. Не исключено, что у нас появятся и другие партнеры, заинтересованные в информатизации доступа к медицинским услугам.

Ирина КОЧУКИНА, заместитель мэра г. Тольятти по социальным вопросам

- Муниципалитет достаточно активно подключился к реализации проекта по информатизации здравоохранения. Хочу сказать, что это одно из приоритетных направлений в программе модернизации здравоохранения. Уникальность наших предложений для Самарской обл. заключается в том, что мы не пошли по пути создания электронной регистратуры в каждом отдельно взятом медицинском учреждении. Как показывает практика — совершенно правильный посыл. Последние изменения в законодательстве об обязательном медицинском страховании заключаются в том, что каждый пациент вправе выбрать себе любого врача, любое лечебное учреждение. Наша «Электронная регистратура» такую возможность дает в полном объеме.