Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (356) | 31 января 2011г.
 

«Автовек» был золотым

Имущество крупнейшего автодилера АВТОВАЗа выставили на торги

Илья Казаков

22 января конкурсный управляющий ООО «Автовек» Борис ГОВОРОВ раскрыл информацию о проведении открытых торгов по продаже имущества некогда известного и крупнейшего в регионе автодилера ОАО «АВТОВАЗ». Компания была признана банкротом решением Арбитражного суда Самарской обл. от 18 марта 2010 г. Инициатором банкротства выступает Автозаводское отделение Тольятти №8213 ОАО «Сбербанк РФ». Банк требует с автодилера более 875 млн р. Однако суммарная начальная цена по девяти лотам движимого и недвижимого имущества разорившейся компании чуть превышает 326 млн р.

Директором и единственным учредителем «Автовека» являлась Елена Васильева. В Тольятти она известна как компаньон Игоря Лисютина — экс-главы разорившейся в кризис ГК «Элекс-Полюс», крупнейшего дилера ОАО «АВТОВАЗ». ООО «Автовек» занималось реализацией и техническим обслуживанием автомобилей, а также сдачей внаем собственного нежилого имущества. Согласно данным Росстата за 2006 г., «Автовек» показал объемы продаж 580 млн р., в 2007 г. — 843 млн р., в 2008 г. — 1,01 млрд р. При этом на 1 января 2009 г. объем пассивов у ООО «Автовек» был немногим больше 1 млрд р., на 1 января 2008 г. — более 2,28 млрд р. Большая часть пассивов складывалась из займов и кредитов.

В связи с этим нет ничего удивительного, что заявление о возбуждении дела о банкротстве было подано банком. В Арбитражный суд Самарской обл. оно поступило 20 августа 2009 г. (см. «Хронограф» №44 (308) от 21.12.09).

Продаже на торгах подлежит все движимое и недвижимое имущество компании в Тольятти по адресу: Обводное шоссе, 10. Первым лотом на торги было выставлено здание производственного корпуса и вместе с ним сушильная камера общей площадью 7,7 тыс. кв. м, а также СТО с котельной и земельный участок под ними размером 1,93 га. Начальная цена по первому лоту — более 91,8 млн р. Вторым лотом предлагается имущество на территории вышеуказанных объектов — металлические ограждения, насосная станция, газопроводы, т.е. все коммуникации объекта. Причем общая стартовая цена этого лота всего лишь 6,76 млн р. И это при том, что объекты коммуникаций, собранные во второй лот, неразрывно связаны с объектами недвижимости, собранными в первый лот. Вряд ли объекты этих двух лотов могут быть интересны не связанным друг с другом покупателям. В этом случае говорить о какой-либо конкурентной борьбе в ходе торгов по этим лотам сложно. О чем думал при формировании этих лотов конкурсный управляющий и совет конкурсных кредиторов при одобрении состава лотов — непонятно.

Аналогичная ситуация и по другим лотам. Лотами №3 и №4 выставлен комплекс по продаже автомобилей с административным корпусом, склады и земельный участок площадью более 2 га. На участке продаются водонапорная башня, охранные вышки, два автомобиля и другое движимое имущество на общую сумму более 130 млн р. за два лота.

Лотами №5 и №6 планируется реализовать участок в 3 га с незавершенным строительством автосалона, причем без оформленного права собственности. Начальная цена на объект и участок — 59 млн р. К ним прилагается имущество, расположенное на участке: модульное здание, оборудование автосервиса на сумму всего около 2 млн р.

Лотами №7 и №8 продается земельный участок общей площадью 5,39 га за 32 млн р., а также имущество на нем в виде вагончика охраны и ограждения за 318 тыс. р.

Последним, девятым, лотом значатся автотранспортные средства в количестве девяти штук на общую сумму чуть менее 1,49 млн р. Торги по лотам назначены на 3 марта 2011 г. Однако с большой вероятностью можно прогнозировать, что по основной массе лотов либо не будет заявок либо торги будут признаны недействительными по иным причинам.

Задолженность «Автовека» перед Сбербанком сложилась из невыплаченных кредитов, которые компания получила в январе-мае 2008 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.