14 января глава администрации м.р. Ставропольский Александр ПУЧКОВ озвучил сумму, которую администрация района потратит на содержание органов местного самоуправления (ОМС) в 2011 г. Год из года администрация сокращает показатель средств, которые чиновники тратят сами на себя. Секрет чудо-экономии кроется в структуре ОМС Ставропольского р-на. Существенная доля чиновников трудится не в самой администрации, а в т.н. муниципальных учреждениях, которые, выполняя традиционные функции администрации, фактически к ней не относятся.
24 ноября 2010 г. на заседании правительства Самарской обл. были утверждены нормативы формирования расходов на содержание ОМС в 2011 г. Для каждого города и района этот норматив был рассчитан индивидуально, в соответствии с методикой Министерства финансов Самарской обл. Планка составит от 18 до 44% от доходной части местного бюджета. Соответствующим постановлением правительства области было установлено значение норматива для каждого городского округа, муниципального района и поселения на 2011 г. Для городских округов норматив на собственное содержание составил от 18 до 39%. Для муниципальных районов этот диапазон шире -от 18 до 44%. Муниципальные образования не имеют права превышать данные нормативы под угрозой лишения доступа к трансфертам из вышестоящих бюджетов РФ. Однако расходы на содержание аппарата чиновников во многих муниципальных районах области не помещаются даже в расширенные рамки. «Алексеевский, Богатовский, Большеглушицкий, Елховский, Кинель-Черкасский, Кошкинский, Пестравский и Ставропольский р-ны будут иметь несколько завышенные расходы на аппарат», — сообщил министр управления финансами Самарской обл. Павел Иванов. Следует отметить, что этим же постановлением был установлен норматив на содержание ОМС. | | Пока тенденции к снижению персонала в адпминистрации Ставропольского р-на не наблюдае
Он составляет 26,36% от доходной части бюджета района. Доходная часть бюджета м.р. Ставропольский утверждена на уровне 386,4 млн р. Таким образом, максимальная сумма, на которую можно рассчитывать органам местного самоуправления и, в частности, на их содержание, составляет 101,8 млн р. В самой администрации м.р. Ставропольский заявляют, что на содержание органов местного самоуправления заложили только 67 млн р. Впрочем, иные открытые источники содержат иные сведения. В частности, сведения о том, что один из главных распорядителей бюджетных средств Ставропольского р-на -администрация м.р. Ставропольский — заложила расходов на свой аппарат на сумму в 85,8 млн р. Впрочем, даже это не превышает норматива, но лишь при поверхностном рассмотрении вопроса. Здесь важно понимать, как организована структура распределения средств. Примечательный момент — о структуре расходов администрация м.р. Ставропольский предпочитает не распространяться. В частности, о том, какая из расходных статей является наиболее затратной. Также в администрации района предпочитают не распространяться, каким именно образом были сокращены затраты на содержание органов местного самоуправления. Просто предпочитают констатировать факт. Также в администрации отказались прокомментировать, какое именно количество чиновников имеет аппарат администрации. | | «С учетом этого расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального района составили: в 2009 г. — 79,6 млн р, в 2010 г. — 78,63 млн р. и утвержденные на 2011 г. — в размере 67 млн р. Как видно из этих данных, в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов расходы на содержание органов местного самоуправления были сокращены. Учитывая, что норматив на содержание органов местного самоуправления м.р. Ставропольский на протяжении 2009-2010 гг. не прерывался, межбюджетные трансферты из областного бюджета были получены в полном объеме в соответствии с соглашениями, заключенными с главными распорядителями средств бюджета Самарской обл», — говорится в официальном ответе главы м.р. Ставропольский Александра Пучкова. Снижение расходов на администрацию происходило отнюдь не из-за того, что чиновники стали получать меньше или уменьшилось их количество. Просто ряд отделов, комитетов и управлений перешел из структуры администрации в т.н. муниципальные учреждения (МУ) — отдельные юридические лица. Так, например, в МУ были переведены чиновники финансового управления администрации м.р. Ставропольский, комитета по управлению муниципальным имуществом, управления по вопросам семьи, материнства и детства, управление социальной защиты населения. По некоторым данным, управление сельского хозяйства изначально создавалось как МУ. На число чиновников, фактически оказывающих муниципальные услуги, это никак не повлияло, равно как и на их оклады. Зато с юридической точки зрения ситуация безупречна: то юрлицо, которое фактически является администрацией м.р. Ставропольский, формально расходы сокращает. При этом муниципальные учреждения имеют свой собственный бюджет, а размер этих бюджетов методикой правительства Самарской обл. не ограничивается. |