Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (354) | 17 января 2011г.
 

Смена рекламоносителя

Жидков стремится получить часть полномочий Тагаева

Илья Ширтанов

В январе должна измениться концепция управления и развития рекламного рынка г.о. Тольятти. Якобы в мэрии Тольятти создается новая структура, которая будет действовать параллельно с департаментом потребительского рынка и предпринимательства (ДПРиП), в настоящий момент отвечающим за рекламу на территории города. Поскольку дублирование работы не имеет практического значения, можно предположить, что ДПРиП впоследствии будет лишен ряда полномочий. Если такое произойдет, то далее возможно полное расформирование ДПРиП, руководителем которого является Хетаг ТАГАЕВ.

По неофициальным данным, автором новой концепции управления и развития рекламного рынка Тольятти является руководитель департамента экономического развития Денис Жидков (на фото). Концепция заключается в том, что департамент Жидкова должен получить функции, уже имеющиеся у департамента Тагаева.

При этом сложно вспомнить какие-либо значимые инициативы за время работы в мэрии Дениса Жидкова. Скорее можно говорить о том, что руководитель департамента экономического развития по возможности избегал необходимости брать на себя обременяющие обязательства. Реальный пример — разработка «Стратегического плана развития г.о. Тольятти до 2020 г.».

Разработкой этого плана за 3,5 млн р. с мая 2009 г. занималось пермское ООО «Профессиональный консалтинговый центр» (PRO-центр). Работа PRO-центра имела большое количество критических замечаний от широкого круга специалистов (см. «Хронограф» №24 (333) от 05.07.10).

Городской стратегический совет проголосовал за принятие «Стратегического плана развития г.о. Тольятти до 2020 г.» под авторством PRO-центра только после настойчивой просьбы мэра Тольятти Анатолия Пушкова (см. «Хронограф» №20 (329) от 07.06.10).

Целесообразность существования департамента экономического развития в том его виде, в каком он пребывал до сих пор, способна вызвать вопросы. Он вполне мог бы быть преобразован в управление. Ведь куда больше контактов с реальным сектором экономики Тольятти имеет ДПРиП, а не департамент Жидкова. Курирует оба этих департамента первый заместитель мэра Вадим Кирпичников, у которого с Жидковым выстроены более доверительные отношения.

В этой связи деятельность Дениса Жидкова по изменению управления рекламным рынком Тольятти вызовут как минимум интерес у наблюдателей и участников этого рынка. Вряд ли Жидков сам проявил инициативу проведения такой реструктуризации. Скорее всего, вся работа началась с подачи Кирпичникова. Логика этого процесса может заключаться в том, что Жидков благодаря этому может усилить свои позиции. В пользу этой идеи говорит и то, что передел рекламного рынка может быть только первым шагом в процессе отъема полномочий и функций у ДПРиП.

Однако начало реформы рекламного рынка Тольятти с практической точки зрения выглядит несколько необъяснимо. Деятельность ДПРиП кого-то может не устраивать. Но нужно учитывать и то, что в департаменте, возглавляемом Тагаевым, имеет многолетний накопленный опыт работы в этой сфере. По крайней мере, свои функции ДПРиП выполняет. Если перемены на рекламном рынке действительно необходимы, логичнее было бы провести реформу внутри отлаженной системы. Но этого, судя по информации о создании в департаменте Жидкова функций, дублирующих функции ДПРиП, не делается.

Более того, «Хронограф» владеет информацией о том, что на сегодняшний день получение разрешений на установку рекламных конструкций проходит через руководителя правового департамента мэрии Ирину Клонину. Ранее все согласования проводил Хетаг Тагаев. Насколько известно, выдача каких-либо разрешений по этому вопросу сегодня приостановлена.

Оглядываясь на опыт работы Жидкова, можно только догадываться, как будет выглядеть конфигурация управления рынком рекламы в Тольятти в ближайшее время. Не стоит исключать, что постепенное снижение количества функций ДПРиП приведет к ликвидации этого департамента и сосредоточению под началом Жидкова функций двух департаментов. Функции ДПРиП в структуре его департамента, например, могут быть заведены через специально созданные управления по работе с предпринимателями и управление по работе рекламного рынка. Выгода Кирпичникова от таких перестановок очевидна многим.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.