Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (352) | 20 декабря 2010г.
 

Ассоциация в помощь

«Росинка» и партнеры лоббируют минимальную цену шампанского

Сейдамет Абреков

Заканчивающийся 2010 г. может стать для ЗАО Комбинат шампанских вин и коньяков (КШВК) «Росинка» (г. Тольятти) годом выхода из затянувшегося кризиса. Согласно данным Росстата компания показала стабильный объем выручки даже в течение кризисных 2008-2009 гг. Предпосылки увеличения показателей существуют не только за счет производственной деятельности «Росинки». В т.г. «Росинка» вошла в состав Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ), деятельность которой направлена на обеспечение рынка качественным шампанским.

На сегодняшний момент в открытых источниках находятся данные Росстата о показателях российских предприятий за 2009 г. Согласно этим сведениям одним из лидеров сектора «Пищевая промышленность» Самарской обл. является ЗАО «ЗШВК «Росинка». Так, по информации Росстата, в 2009 г. компания показала выручку 816,5 млн р. При этом за 2008 г. выручка ЗАО «КШВК «Росинка» составила 927,1 млн р. В 2009 г. по показателю выручки «Росинку» опередили шесть компаний сектора «Пищевая промышленность». Это — ОАО «Тольяттихлеб» (829,6 млн р.), ЗАО «Данон Волга» (1,306 млрд р.), ОАО «Жигулевское пиво» (1,478 млрд р.), ОАО «Самарский жир-комбинат» (2,089 млрд р.), ООО «Фабрика качества» (2,351 млрд р.), ОАО «КО «Россия» (7,681 млрд р.). Т.е. в своем секторе «Росинка»- один из лидеров.

Статистические данные свидетельствуют, что в первой десятке компаний Самарской обл., работающих в секторе «Пищевая промышленность», присутствует только три, занятых по линии производства алкоголя. Причем одна из них — «Жигулевское пиво» — не производит крепких алкогольных напитков. Такое положение дел наталкивает на вывод, что большинство игроков этого рынка могут использовать схемы увода истинных оборотов производственных компаний в другие юрлица. Так или иначе, но фактически ЗАО «КШВК «Росинка» оказалось в 2009 г. лидером рынка Самарской обл. среди производителей вина и крепкого алкоголя.

Вот как прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО «КШВК «Росинка» Вячеслав Сигов (на фото): «В настоящее время ЗАО «КШВК «Росинка» — крупнейшее алкоголепроизводящее предприятие Самарской обл. На долю ЗАО «КШВК «Росинка» в бюджете Самарской обл. приходится 63% налоговых поступлений от общей суммы налогов, уплачиваемых всеми региональными заводами — производителями алкоголя. За период с 1 января 2009 г. по 1 июля 2010 г. ЗАО «КШВК «Росинка» перечислило в бюджет и внебюджетные фонды 329 млн р., в т.ч. по акцизам 159 млн р. Наша компания является добросовестным производителем и добросовестным налогоплательщиком».

Существуют предпосылки, что в 2010 г. и в 2011 г. финансовые показатели ЗАО «КШВК «Росинка» будут не хуже. Стоит напомнить, что в т.г. компания вошла в состав учредителей Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ). По данным Росстата, АПИВ было образовано 25 июня 2010 г. Директором АПИВ является Алан Соколов. В состав АПИВ, помимо ЗАО «КШВК «Росинка», входят еще девять основных производителей шампанского.

Это — ЗАО «Игристые вина», ОАО «Московский комбинат шампанских вин», ООО «Олимп Империал», ООО «РИСП», ОАО «Корнет», ООО «АПК Мильстрим- Черноморские вина», ЗАО «Абрау-Дюрсо», ЗАО «Русский Азов», ООО «Завод «Северная Венеция». «Последние два-три года на рынке появилось огромное количество фальсификата. Под видом шампанского продаются водно-спиртовые растворы с искусственным насыщением СО2. С целью обеспечения рынка качественным шампанским была создана АПИВ. Кроме этого, АПИВ ставит своей целью сотрудничество со структурами государственной власти в области совершенствования законодательства, регулирующего как алкогольный рынок в целом, так и производство шампанских вин в частности, а также осуществления контроля качества продукции в интересах потребителя», — пояснил Вячеслав Сигов необходимость вхождения «Росинки» в АПИВ.

Одной из инициатив, с которой выступают члены АПИВ, — это утверждение государством минимальной розничной цены на шампанское. 20 октября в ходе пресс-конференции, состоявшейся в Москве в офисе РИА «Новости», было объявлено, что сегодня бутылка качественного шампанского не может стоить в магазинах дешевле 120 р. «Ассоциация уже обратилась с письмом в Росалкогольрегулирование и сейчас по этому вопросу с ними плотно сотрудничает», — проинформировал генеральный директор ЗАО «КШВК «Росинка» Вячеслав Сигов. По мнению членов АПИВ, такая минимальная цена на шампанское позволяет производителям использовать качественные материалы и необходимые технологии и при этом работать с положительной рентабельностью.

Судя по всему, АПИВ использует уже наработанную и узаконенную практику установления минимальной розничной стоимости крепких алкогольных напитков. Так, с 1 января 2011 г. вступит в силу приказ Росалкогольрегулирования № 61-й от 28 октября 2010 г. об установлении минимальной цены на коньяк для розничной продажи. Минимальная цена определена в размере 193 р. за 0,5 л готовой продукции.

Если АПИВ удастся пролоббировать установление норматива минимальной цены на игристые вина, это должно сказаться на увеличении выручки ведущих производителей таких вин. Таким образом, лидер производства крепкого алкоголя и шампанского на территории Самарской обл. — ЗАО «КШВК «Росинка» — также получит дополнительную возможность увеличить свои обороты.

Справка:

20 сентября т.г. была проведена закрытая дегустация 30 образцов шампанской продукции известных российских производителей. В состав дегустационной комиссии входили ведущие специалисты отрасли, сотрудники ГУП г. Москвы «Московское качество», НП «Московская лига виноделов» и ГНУ «ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности». Помимо дегустации с помощью изотопного масс-спектрометра изучались также состав образцов и природа происхождения углекислоты в них.

20 октября были представлены итоги работы дегустационной комиссии, выявившей производителей некачественных игристых и шампанских вин. Проверку на качество не прошли: российское шампанское брют (ЗАО «Вилаж»), российское шампанское полусладкое (ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин»), российское шампанское полусладкое «Салют» (ООО «Салют»), российское шампанское полусладкое (ООО «Берд-Лавера»), российское шампанское полусладкое (ООО «Винтрест-7»).

(По материалам пресс-конференции, состоявшейся 20 октября в офисе РИА «Новости», и материалам информационных агентств)

Комментарии

Вячеслав СИГОВ, генеральный директор ЗАО «КШВК «Росинка»

- Мы выпускаем продукцию, которая занимает ведущие позиции на всех дегустациях. Наши коньяки «Черчиль», «Кворум», «Российский» и шампанское «Российское», «Русское золотое», «Татьяна» хорошо известны потребителю, особенно местному. Мы стараемся из года в год поддерживать качество нашей продукции на высоком уровне. Но сегодня основной проблемой на алкогольном рынке является появление огромного количества фальсификата, из-за чего происходят ценовой демпинг и нездоровая конкуренция на рынке между качественной и некачественной продукцией. Ситуации с объемом некачественной продукции подобно той, что сложилась в нашей стране, нет нигде.

С 2010 г. федеральным органом, курирующим и контролирующим алкогольный рынок, стала Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Конечной целью, как мы видим, работы этой службы является обеспечение рынка качественной алкогольной продукцией. Нам это выгодно, и мы двумя руками поддерживаем эту работу.

В определенной степени оценка этой ситуации была дана проведенной в сентябре закрытой дегустации образцов шампанского, произведенного в России. В результате были определены некачественные образцы. К примеру, не очень хороший результат показала продукция дербентского завода игристых вин (один из представленных образцов вообще был забракован). В то же время наш образец полусладкого шампанского получил высший бал.