Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (352) | 20 декабря 2010г.
 

Дороги не для всех

Содержание дорог Жигулевска вызвало интерес у подрядчиков

Татьяна Никонорова

16 декабря администрация Жигулевска опубликовала протокол процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по содержанию городской улично-дорожной сети (УДС) на 2011-2013 гг. Максимальная цена контракта составляет около 32,6 млн р. Всего в конкурсе приняло участие 5 компаний. Из них две компании не были допущены до дальнейшего участия в торгах. Это -ООО «ВолгаИнжиниринг СпецТранс» (ВИСТ), директором и учредителем которой является Андрей ЛУШИН, и ООО Строительная Компания (СК) «ЖигулевскСтройДом» (ЖСД), которую связывают с бизнесом экс-спикера Думы г.о. Жигулевск Николая РАДАЙКИНА.

Причиной отказа в допуске к конкурсу как ВИСТ, так и ЖСД стало несоответствие заявок конкурсной документации. ВИСТ, по мнению конкурсной комиссии, не указал перечень остановочных павильонов, которые намерен обслуживать. ЖСД не полностью указал наименование и объемы выполняемых работ, в т.ч. наименование и объемы по летнему содержанию дорог. Пока решение конкурсной комиссии никто не обжаловал.

Что касается отстранения от участия в конкурсе ООО «ЖСД», то этот процесс выглядит логичным продолжением событий, в которых так или иначе участвовало либо само ЖСД, либо его директор Валерий Жуков. Среди таких событий стоит назвать избирательную кампанию по выборам в Думу г.о. Жигулевск (ЖГД), до которой Жуков так и не был допущен.

Кроме того, стоит вспомнить историю с правом субаренды земельного участка, которое ЖСД подучил от ООО «Жигулевское СМ У» (ЖСМУ). В настоящий момент администрация Жигулевска пытается в судебном порядке расторгнуть договор аренды земельного участка с ООО «ЖСМУ».

Если администрации удастся добиться своей цели, то и интересы бизнеса Жукова могут пострадать. Наблюдатели связывают ЖСД с бизнесом экс-директора и учредителя ООО «ЖСМУ» Николая Радайкина. ЖСМУ находится в состоянии банкротства (см. «Хронограф» №42 (351) от 13.12.2010). Хотя Николай Радайкин в числе учредителей ЖСД не значится. ЖСД учреждена Валерием Жуковым и Сергеем Кулаковым.

До участия в вышеназванном конкурсе были допущены ООО «Волгапромкомплект», ООО «Катран» и ЗАО «Спецстроммонтаж». «Катран» и Спецстроммонтаж ранее уже являлись контрагентами мэрии Жигулевска, в т.ч. и по содержанию дорог. Стоит отметить, что участие в этом конкурсе не приняло ООО «Благоустройство»

(директор Евгений Степанов) — один из традиционных партнеров жигулевской администрации по содержанию дорог. Однако такое развитие событий прогнозировалось экспертами «Хронографа» (см. «Хронограф» №40 (349) от 29.11.10).

Что касается технического задания на конкурс, то содержание жигулевских дорог администрацией города было оценено в среднем в 10,87 млн р. в год. Всего в лот включено содержание 430,8 тыс. кв. м дорог общего пользования, 328,8 тыс. кв. м. дорог в частном секторе и 284,7 тыс. кв. м дорог на побережье. Таким образом, содержание 1 кв. м дорожного полотна в год обойдется городскому бюджету в 10,4 р. за 1 кв. м. Примечательно, что аукцион со столь крупным лотом по содержанию дорог проводится в Жигулевске впервые. Ранее мэрия Жигулевска выставляла на аукцион только либо летнее, либо зимнее содержание городских дорог общего пользования, зачастую выделяя содержание дорог кладбища в отдельный лот. В мэрии такое положение дел объяснили необходимостью заинтересовать подрядчиков.

Комментарии

Андрей ЛИМОНОВ, заместитель мэра г.о. Жигулевск по городскому хозяйству

- Т.к. процедура заключения контракта с подрядными организациями является конкурсной, то у дорожно-эксплуатационных предприятий нет гарантии, что в следующем году они получат контракт на проведение работ на территории г.о. Жигулевск. Существующая система проведения конкурсов, основываясь на принципе минимальной цены предложения, не учитывает использования при выполнении работ новых технологий, Следовательно, предприятия не заинтересованы в том, чтобы обновлять свой парк техники, брать ее в лизинг. Кроме того, дорожно- эксплуатационные предприятия не видят перспективы своего развития, т.к. если они не получают контракт на следующий год, то лизинговые платежи производить будет не с чего. Решением этой проблемы должен стать переход от однолетних контрактов на обслуживание дорог к трехлетним.