Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (352) | 20 декабря 2010г.
 

Двоякое следствие

Конфликт вокруг ООО «Центральный парк» получил продолжение

Михаил Куракин

14 декабря в ООО «Гуляй центр» прибыли сотрудники ОРЧ КМ по налоговым преступлениям №3 ГУВД по Самарской обл. Их визит был санкционирован следователем СУ при УВД г.о. Тольятти Еленой ПРАСОЛОВОЙ, ведущей дело, возбужденное в отношении бывшего директора ООО «Центральный парк» (ЦП) Виктора КРАСЬКО. Судя по всему, действия сотрудников ОРЧ-3 и следователя Прасоловой выглядят не вполне логично. Не исключено, что все эти действия являются продолжением попыток недружественного поглощения.

6 декабря адвокат Виктора Красько Николай Брязяков направил в адрес прокурора г. Тольятти Константина Зайцева и прокурора Самарской обл. Юрия Денисова жалобу на действия следствия. В своей жалобе Брязяков попросил сотрудников прокуратуры проверить законность и обоснованность привлечения Красько к уголовной ответственности, а также изъять уголовное дело, возбужденное в отношении Виктора Красько, из СУ при УВД по г.о. Тольятти и передать его в другой следственный орган.

4 февраля 2010 г. в отношении Виктора Красько было возбуждено уголовное дело №2010034630 по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. ст. 201 и 196 УК РФ. Суть обвинений сводится к тому, что еще 30 сентября 2009 г. Красько якобы в нарушение требований п. 10.4 Устава ЦП заключил договор мены имущества общества на акции ЗАО «Волга — Траст». По версии заявителей, это как будто бы послужило причиной банкротства ЦП и нанесло вред одному из соучредителей общества. В данном случае речь идет о Дмитрии Пилевине. Хотя такое мнение заявителей весьма странно, поскольку Красько, будучи генеральным директором ЦП, лишь исполнил решение общего собрания участников общества от 27 июня 2010 г.

Между тем еще 17 октября 2006 г. ЦП заключило кредитный договор №3211 с ЗАО АКБ «Тольяттихимбанк» на сумму порядка 10 млн р. с датой возвращения кредита 17 октября 2007 г. По условиям указанного кредитного договора возврат средств был обеспечен залогом имущества ООО «Формат» и поручительством Дмитрия Пилевина и его коллеги Михаила Колесникова.

Именно поэтому наблюдатели сегодня сходятся во мнении, что к банкротству ЦП могли привести не действия Красько. Вероятнее всего, ответственность в этой ситуации должна лечь на генерального директора общества Ирину Грибцову, заключившую с Пилевиным договор займа, который многим сегодня кажется неисполнимым. При этом несмотря на затянувшуюся проверку, 26 апреля т. г. в отношении Грибцовой в СУ при УВД по Центральному р-ну г.о. Тольятти возбуждено уголовное дело №2010038110 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ.

Между тем 14 декабря в «Гуляй Центр» заявились сотрудники ОРЧ-3. Предварительно они вызвали на место бывшего генерального директора «Гуляй Центра» Сергея Жадаева, которому ранее на ответхранение было передано арестованное имущество «Гуляй Центра». Чуть позже на место прибыл и представитель учредителя, который попытался узнать цель визита милиционеров. Сотрудники ОРЧ-3 долго не соглашались на раскрытие собственных персон, хотя закон «О милиции» достаточно четко регламентирует подобные ситуации. Однако, как пояснили представители «Гуляй Центра», визит сотрудников ОРЧ-3 был зафиксирован видеокамерами, расположенными в здании. Оперуполномоченного ОРЧ-3, который показал документы на имя Алексея Солодова, сопровождали адвокаты.

Среди сопровождавших также оказался личный охранник Пилевина. Пришедшие потребовали от Жадаева подписания бумаг о передаче находящегося у него на хранении имущества в пользу Пилевина. Хотя поводов для этого они вряд ли имели. По словам представителей «Гуляй Центра», милиционеры и их сопровождающие действовали на основании постановления и по поручению следователя СУ при УВД г.о. Тольятти Елены Прасоловой от 6 декабря. Это постановление она якобы подготовила на основании ходатайства свидетеля по делу Красько арбитражного управляющего Наили Овчинниковой. Совершенно непонятно, почему поручение следователя было передано в ОРЧ-3 по налоговым преступлениям, а не в ОБЭП. Во-вторых, странно выглядит и тот факт, что Овчинникова выступила с подобным ходатайством. Она основывала свои требования на решении Арбитражного суда Самарской обл., которое не вступило в силу. Более того, Овчинникова в силу того, что является лишь свидетелем, не могла подавать такие ходатайства. Равно как и следователь Прасолова не должна была их удовлетворять. Подобное общение выглядит весьма доверительным, а зная, что опыт Овчинниковой едва ли позволил бы ей допустить подобные ошибки, -еще и весьма сомнительным. Более того, совершенно непонятно, почему представители Пилевина явились в «Гуляй Центр» лишь 14 декабря. Это притом, что 6 декабря следователь Прасолова прекратила следствие и объявила об изучении материалов дела, а следовательно, все процессуальные действия с этого момента должны быть приостановлены. Очевидцы событий считают, что при желании действия следователя могут подпасть под статьи «самоуправство» и «превышение служебных полномочий».