В декабре должен начаться прием заявок от организаций на получение средств в рамках государственной антикризисной программы поддержки создания рабочих мест. Всего на исполнение этой госпрограммы в бюджете РФ 2011 г. заложено 27 млрд р. Из тольяттинских компаний участие в этой программе намеревается принять ООО «Мототрансформер» (МТ). Оно готово начать массовое производство недорогих снегоходов. Для этого потребуется создать 200 рабочих мест.
ООО «МТ» было образовано 23 июля 2010 г. Учредителями компании стали ООО «СветТехСервис» (СТС) (51%) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) (49%). ООО «МТ» было создано в рамках реализации Федерального закона №217 от 29 августа 2009 г., на основании которого вузам было разрешено создавать хозяйственные общества. В данный момент компания занимается производством снегохода- мототрансформера. Фактически создание этой компании стало инициативой ректора ТГУ Михаила Криштала и директора ООО «СТС», кандидата технических наук, профессора Олега Петинова (на фото). Историю разработки конструкции снегохода- мототрансформера и его создания Олег Петинов описал так: «Мы с моим соратником Анатолием Мамонтовым довольно часто выезжаем вместе на рыбалку. Зимой, когда подъезжаешь к замерзшему водоему, до любимой лунки нужно идти еще довольно долго. Чтобы не ходить пешком, Мамонтов решил изготовить легкий недорогой снегоход. Было решено, что снегоход должен вмещаться в багажник любого легкового автомобиля, иметь небольшую мощность двигателя, развивать невысокую скорость и быть легким. Он должен обладать проходимостью по любому снегу и при этом стоить недорого. В итоге у нас получилось по-настоящему народное транспортное средство». Первый снегоход Мамонтов собирал в гараже из подручных материалов и доступных запасных частей. «Позже появилась мысль изготовить снегоход так, чтобы его агрегаты можно было использовать и для других целей. Например, чтобы можно было навесить на него косилку и использовать в виде небольшого тягача. Так была реализована идея мототрансформера», — вспоминает Олег Петинов. Изобретатели решили не останавливаться на достигнутом и попробовать внедрить свое изделие в массовое производство. Позже Анатолием Мамонтовым был получен патент на снегоход- мототрансформер. | | Олег Петинов испытывает снегоход-мототрансформер
В 2009 г. инновационный проект мототрансформер получил диплом и серебряную медаль на выставке в Брюсселе (Бельгия), а также диплом и золотую медаль II Российского форума «Российским инновациям — российский капитал. В 2010 г. было еще несколько наград. Диплом и золотая медаль в конкурсе «Лучший инновационный проект» федеральной выставки-ярмарки «Дни малого и среднего бизнеса России», а также диплом за разработку от МВЦ «Крокус Экспо». «С проектом снегохода- мототрансформера мы приняли участие в одном из ежегодных конкурсов инновационно- инвестиционного фонда Самарской обл. Стали победителями и получили 1,4 млн р. в виде гранта на разработку документации, сборку опытных образцов и сертификацию транспортного средства. Мы сделали три опытных образца, прошли сертификацию в Бронницах. Объявили конкурс на название снегохода. Поступили около 300 предложений. Выбрали название «Бурлак», — рассказал Олег Петинов. После того как сертификат соответствия на снегоход- мототрансформер был получен, было учреждено ООО «Мототрансформер». На площадях ТГУ это малое инновационное предприятие собрало 20 снегоходов. Позже по лицензионному соглашению с ООО «АВТОВАЗ-Перспектива» было развернуто производство на территории ОАО «АВТОВАЗ». Там было изготовлено еще 180 снегоходов. «Но по каким-то причинам в этом процессе были усмотрены финансовые нарушения. Собранные силами сотрудников ООО «АВТОВАЗ-Перспектива» снегоходы сейчас стоят арестованными», — пояснил Олег Петинов. Для того чтобы получить дополнительные возможности к развитию проекта руководители и совладельцы в ООО «МТ» готовят заявку на участие в государственной антикризисной программе поддержки создания рабочих мест. Ожидается, что Самарская обл. и Тольятти, в частности, получат в 2011 г. не менее 2 млрд р. на эти цели. | | По этому поводу ректор ТГУ Михаил Криштал пояснил: «Скорее всего, об этом будет объявлено в конце декабря. Предположительно, на создание одного рабочего место будут выделять 200-400 тыс. р. Причем это не вынос производств АВТОВАЗа на сторону, это не переименование старых рабочих мест, а абсолютно новые рабочие места, существование которых не будет зависеть от АВТОВАЗа. По-видимому, эти деньги можно будет потратить на закупку оборудования, на первичную зарплату и т.д. Но конкурсной документации пока нет». ООО «МТ» планирует организовать 200 рабочих мест. В основном это будут места для слесарей, сварщиков, токарей и фрезеровщиков. | Комментарии | |
Олег ПЕТИНОВ, директор ООО «СТС», кандидат технических наук, профессор - За полученные от ИИФ средства мы полностью отчитались. Сейчас имеем около 5 тыс. заявок. При цене 60 тыс. р. за один снегоход это — 300 млн р. оборота компании. С этих денег мы бы заплатили более 100 млн р. налогов. Якобы возникли претензии к ИИФ, как фонд расходует средства. Особенно вопросы были к проекту мототрансформера. Но если уж на то пошло, то эти 1,4 млн р. я готов вернуть. Инновационный и коммерческий потенциалы проекта настолько высоки, что мы можем обойтись и без господдержки. Только от этого будет хуже не нам, а городу, который получит новые рабочие места с опозданием на год-два. Сейчас мы готовы работать только на тех заказах, которые у нас есть. Развиваться за счет собственной выручки и прибыли, т.е. зависеть только от самих себя. Но если мы получим поддержку в рамках государственной помощи, то к маю следующего года будем готовы принять на работу около 200 человек. Михаил КРИШТАЛ, ректор ТГУ - Отдельные депутаты подвергли сомнению процедуру прохождения конкурса в ИИФ. На самом деле, процедура конкурса достаточно открытая и прозрачная. Конкурс проходит в два этапа. Вначале собираются письменные отзывы ряда экспертов, выставляется какой-то бал, а потом руководители проектов приглашаются на открытые заседания, на которых присутствуют эксперты, в т.ч. федерального уровня. При этом также присутствуют представители Министерства экономического развития Самарской обл. На таких заседаниях обязательно делаются презентации проектов, а их авторам задаются вопросы. После этого баллы корректируются и принимается коллективное решение о поддержке проекта и выделении бюджетных средств. На мой взгляд, сложно придумать более прозрачную и понятную процедуру. |