Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (332) | 28 июня 2010г.
 

Модернизации не подлежит

Предбанкротный СОЭЗ-Автодеталь привлекателен только земельным участком

Илья Казаков

8 июля состоится рассмотрение отчета арбитражного управляющего ООО «ПКК СОЭЗ-Автодеталь-1». Компания — поставщик литейных форм ОАО «АВТОВАЗ» — находится под процедурой наблюдения. ООО «ПКК СО-ЭЗ-Автодеталь-1» входит в Группу «СОЭЗ» (Самарский опытно- экспериментальный завод). В январе было выставлено на продажу более 90% акций головной компании группы — ЗАО «СОЭЗ». К данному моменту руководитель группы Алексей АПОНЕНКО подтвердил факт продажи нескольких производственных корпусов.

В прошлом поставщик литейных форм на ОАО «АВТОВАЗ» переживает период изменений требований к производителям автокомпонентов. По мнению аналитиков, модернизация предприятия невозможна. Привлекательным здесь является только земельный участок. Выгодное месторасположение производственных корпусов Группы «СОЭЗ» в нынешней экономической ситуации, пожалуй, единственное, что еще можно считать более-менее ликвидным. Площадка СОЭЗ расположена в Самаре, на пересечении ул. Мирной и пр-та Кирова, рядом с шоколадной фабрикой.

Определение о введении на ООО «ПКК СОЭЗ-Автодеталь-1» процедуры внешнего наблюдения в рамках ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» было принято Арбитражным судом Самарской обл. еще 21 мая 2010 г. Временным управляющим был назначен Артур Нааб, требования кредиторов он принимает до 11 июля. С заявлением о признании компании банкротом обратилась Федеральная налоговая служба (ФНС) Москвы, которая требует взыскать долг — 563 тыс. р.

Площади СОЭЗ-Автодетали уже сейчас используются под непрофильную деятельность
Площади СОЭЗ-Автодетали уже сейчас используются под непрофильную деятельность

В 1996 г. в результате реорганизации ЗАО «СОЭЗ» была образована ПКК «СОЭЗ-Автодеталь-1». Компания была обеспечена необходимыми видами и количеством энергоносителей, производственными и вспомогательными площадями. Согласно договору аренды ЗАО «СОЭЗ» предоставило ПКК площади до 2045 г. с правом выкупа. Предприятие оказывало услуги по комплексной механической обработке корпусных автодеталей сложной формы, обеспечивая при этом самостоятельную подготовку производства, включая проектирование и изготовление сложного многооперационного металлорежущего оборудования. Компания «СОЭЗ-Автодеталь» производила широкую номенклатуру деталей для автомобилей Lada 2123, 2110, 2111, 21214, КАМАЗ, ИЖ, ГАЗ, УАЗ, в т. ч. выпускные трубы, ресиверы, кронштейны генератора, подвески двигателей, натяжителя цепей, масляного фильтра, редукторы рулевого механизма, корпуса масляного и водяного насосов и др. Наибольший объем продукции шел на АВТОВАЗ и «Джи Эм — АВТОВАЗ».

С началом кризиса поставщики комплектующих для автозаводов начали переживать сложные времена.

Снижение объемов выпуска автомобилей и, соответственно, закупок компонентов привело многих из них на грань банкротства. Компании испытывают нехватку оборотных средств и сложности с погашением кредиторской задолженности. Будущее отрасли пока туманно, а риск проиграть в конкурентной борьбе стремящимся в Россию иностранным концернам привел многих владельцев заводов к решению о выходе из бизнеса. Основной причиной остановки СОЭЗ, вероятно, стало то, что АВТОВАЗ меняет требования к производителям автокомпонентов. Судя по всему, на СОЭЗ осознали, что они не сумеют сохранить свою прежнюю долю в поставках на АВТОВАЗ с учетом перехода автозавода на общую панель поставщиков для альянса Renault-Nissan. Еще в 2006 г. изношенность оборудования СОЭЗ-Автодетали составляла 35%. За четыре года, по мнению специалистов, эта цифра удвоилась.

Учредителям СОЭЗ-Автодетали, согласно ЕГРЮЛ, являются Масум Хасанов и Павел Никулин. Хасанов являлся директором ЗАО «СОЭЗ» до 31 июля 2009 г. Теперь директором СОЭЗ и СОЭЗ-Автодетали выступает один человек -Алексей Апоненко.

Ряд корпусов СОЭЗ, как сообщал в январе 2010 г. Алексей Апоненко, уже проданы. В этот же период появилась информация о продаже 90% акций ЗАО «СОЭЗ», хотя фактически можно говорить о продаже земли под заводом. Банкротство СОЭЗ-Автодетали в данном случае дает возможность расторгнуть договор аренды, заключенный до 2045 г., и выгодно перепродать актив.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.