Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (327) | 24 мая 2010г.
 

Прокурора почти не слышат

Сызранские переезды небезопасны для пассажирских перевозок

Петр Кожевников

12 мая подтвердились факты игнорирования в Сызрани федерального законодательства. В городе не спешат выполнять требования сызранского транспортного прокурора Вадима КОЛОСОВА. Он указал на недопустимость эксплуатации ряда переездов. Тревогу вызывает то, что при утверждении новой маршрутной сети для пассажирских перевозок в Сызрани эти требования могут быть не учтены.

Схема пассажирского автобусного движения в Сызрани складывалась годами. Формирование ее не всегда отвечало требованиям безопасности. Их игнорировали либо не обращали на них внимания. В любом случае нарушения имеют место и сегодня. Это справедливо в отношении движения автобусов по опасным железнодорожным переездам в Сызрани.

В марте 2010 г. Сызранская транспортная прокуратура провела соответствующую проверку. Она касалась исполнения требований федерального законодательства в сфере безопасности на транспорте. Основанием послужило заявление начальника Сызранской дистанции пути структурного подразделения Куйбышевской железной дороги -филиала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владислава Кондакова. Он посчитал несанкционированным движение автобусов через железнодорожные пути воинской части 42787. Имеется в виду переезд в районе кирпичного завода на ул. Гончарной.

Названный район отдален от центра города. Короткая дорога упирается в железнодорожную ветку РЖД. На «кирпичный» можно попасть и по так называемой «пьяной» дороге. Она вряд ли подходит под автобусное движение. Движение здесь организовано в объезд территории строящегося завода медоборудования. Чтобы добраться до конечной остановки, нужно пересечь пути воинской части.

Вадим Колосов сообщил «Хронографу» следующее: «Движение через переезд по ул. Гончарной осуществляется без согласования с железной дорогой. Нами выявлены нарушения требований ФЗ №17 от 10.01.03 «О железнодорожном транспорте в РФ», а также ФЗ №196 от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения», других законов, инструкций, приказов».

Автобусное сообщение осуществляется здесь маршрутами № 16, 66, 77, 99. Паспорт маршрута №77 «Кирпичный завод — железнодорожная больница» утвержден в 2005 г. Из имеющихся в распоряжении «Хронографа» материалов можно сделать предположение, что он подписывался в т.ч. и Виктором Хлыстовым.

Движение через опасный переезд продолжается
Движение через опасный переезд продолжается

Тогда Хлыстов был главой администрации Сызрани. Также на документе поставлены подписи от имени Галины Пудовкиной из специализированного МУП «Инженерной защиты». Имеется и отметка ГИБДД.

Маршрут №99 согласован в 2003 г. Паспорт этого маршрута должен был иметь в числе прочих подпись Василия Янина, а также бывшего заместителя главного инженера Самарского отделения РЖД Николая Трушина. Янин в 2003 г. был главой Сызрани.

Колосов рассказал «Хронографу»: «Выявлены нарушения требований по эксплуатации переезда. Например, здесь не обеспечены удовлетворительные условия видимости. Не установлены шлагбаумы.

Не соответствуют требованиям освещение, разметка. Переезд не оборудован автоматической сигнализацией». Он добавил: «Открытие вновь автобусного движения допускается с разрешения начальника железной дороги и заключения соответствующей комиссии». Колосов сообщил: «Должностными лицами комиссии в нарушение требований законодательства осуществлено согласование. Тем самым фактически дано разрешение на открытие и осуществление движения через переезд».

Более того, здесь можно вести речь о нерегулируемом переезде. Колосов это подтвердил: «Открытие регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые переезды, запрещено».

Можно предложить две версии по поводу того, почему маршруты эксплуатировались на протяжении ряда лет без учета вышеизложенного. Документы могли согласовываться исходя не из интересов закона и безопасности, а, например, в силу неких личных причин. Здесь можно задуматься и над коррупционной составляющей. Чтобы обратить внимание на это, потребовалось вмешательство нового в Сызрани человека. Колосов был назначен на нынешнюю должность в феврале 2010 г. (см. «Хронограф» №7 (316) от 01.03.10).

Транспортным прокурором было внесено несколько представлений об устранении нарушений. Они направлены в администрацию, железнодорожникам, Морунову. Выполнять их в Сызрани не торопятся. По крайней мере, на практике этого не видно. Автобусное движение через переезд продолжается. На днях сроки исполнения предписаний прокурора истекают.

Глава администрации Сызрани Юрий Кобякин сообщил «Хронографу»: «Проведение конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских перевозок планируется во II-III кв. 2010 г.». В рамках подготовки к нему, вероятно, не поздно утвердить новые маршруты. Они должны соответствовать всем требованиям. Вопрос актуален в разрезе того, что в Сызрани имеется много потенциально опасных переездов. Эксперты предполагают, что после нынешней истории согласовать новые паспорта будет сложнее.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Вадим КОЛОСОВ, сызранский транспортный прокурор

- Нарушения требований федерального законодательства стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Сызрани своих обязанностей. Контроль со стороны должностных лиц за безопасностью перевозок в данном случае не осуществляется.

Юрий КОБЯКИН, глава администрации г.о. Сызрань

- Материалы о нарушениях законодательства в части организации движения пассажирского транспорта в направлении района кирпичного завода до проверки, проведенной Сызранской транспортной прокуратурой в 2010 г., в наш адрес не поступали. Сведениями о железнодорожных переездах, автобусное движение по которым представляет опасность для жизни пассажиров, не располагаем. 14 мая 2010 г. проведено заседание технического совета при главе администрации г.о. Сызрань. Решением дистанции пути (ПЧ-6) рекомендовано до приведения железнодорожного переезда через подъездные пути войсковой части 42787 по ул. Гончарной в соответствии с инструкцией... оборудовать железнодорожный переезд горизонтально- поворотными шлагбаумами по временной схеме эксплуатации.