Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (327) | 24 мая 2010г.
 

Теневой интересант

Действия вокруг муниципального автовокзала могут быть вьвгодны конкретному лицу

Евгения Андросова

До 1 июня должен быть сформирован проект муниципального задания для нового МАУ г.о. Тольятти «Тольятти- Транс-Навигация» (ТТН). Действия мэрии, вероятнее всего, приведут к выживанию из автовокзала нынешнего бизнеса, для того чтобы организовать на его месте муниципальный. Причем в любом случае перевозками будет заниматься частная компания. Интересантом происходящих событий может быть «серый кардинал» транспортной отрасли Юрий НЕФЕДОВ.

4 мая 2010 г. было подписано постановление мэрии №1143-п/1. Оно установило сроки создания МАУ «ТТН». Оно должно быть создано до 1 июля 2010 г. путем реорганизации МУ «ТТН». При этом целый ряд мероприятий должен быть выполнен уже к 1 июня. В частности, формирование проекта муниципального задания для МАУ на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг.

МАУ «ТТН» будет заниматься междугородними перевозками. Для этих целей в оперативное управление ему будет передано здание центрального автовокзала. Об этом 27 апреля на постоянной комиссии Думы г.о. Тольятти (ТГД) заявил заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Алексей Пчельников. Речь идет о здании, расположенном по адресу: ул. Родины, 1Г.

«Было достигнуто соглашение с Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог в части принятия решения о финансировании ремонта здания автовокзала. После передачи автовокзала будет проведена оценка затрат, необходимых на восстановление комплекса автовокзала и только после этого будет приниматься решение о сроках и объемах финансирования. Вопрос оформления земли будет решаться после передачи документов по автовокзалу в МАУ», — уточнил руководитель управления транспорта и связи Александр Абрамов.

Ситуация усложняется наличием в здании автовокзала арендатора — ООО «Автопилот-Транс». Компания с 2007 г. занимается междугородними перевозками. По информации «Хронографа», договор аренды помещений у «Автопилот-Транса» заканчивается только в декабре 2010 г. Смена балансодержателя здания автовокзала не является основанием для расторжения действующих договоров аренды.

На базе автовокзала мэрия построит новый бизнес
На базе автовокзала мэрия построит новый бизнес

Чиновники, видимо, пытаются своими действиями отжать бизнес одного из участников рынка. По версии наблюдателей, коммерческие компании вполне обеспечивают необходимый объем междугородних перевозок. При этом действия (а точнее, бездействия муниципальных структур) привели здание в нынешнее плачевное стояние. Частный бизнес, вероятно, взялся бы за основательную реконструкцию здания. Но для этого надо получить какие-то гарантии спокойной работы.

Между тем вокзал опять может оказаться абсолютно заброшенным. На тот период, пока в МАУ и мэрии будут решать организационные вопросы. Для организации перевозок МАУ потребуется привлечь некое количество автобусов. Новый подвижной состав для МАУ закупаться не будет. Значит, будет привлекаться подвижной состав частных перевозчиков.

«То, чем мы занимаемся на автовокзале, — это кассовые автобусные терминалы. Для этого лицензии не требуется. Далее мы заключаем договоры с перевозчиками. С теми, у кого есть лицензии, паспорта маршрутов. Продаем билеты, а перевозчики возят», — пояснил нюансы организации директор ООО «Автопилот-Транс» Борис Плаксун. В мэрии этого не отрицают. При этом будущий перевозчик пока не называется.

Однако вполне возможно очертить круг чиновников, которые могли бы быть в этом напрямую заинтересованы. В частности, можно упомянуть начальника отдела развития дорожно- транспортной инфраструктуры и связи Юрия Нефедова. Не часто встретишь чиновника, возглавляющего не самый большой отдел в мэрии, который перемещается на Porsche Cayenne.

По информации источников «Хронографа», у него, скорее всего, имеется возможность оказывать неформальное влияние на ООО «Авто-Фарт», а также на МУ «ТТН». Хотя какие-либо явные аффилированные связи скрыты.

Если информация о способности Нефедова лоббировать интересы этих компаний имеет под собой какие-либо основания, то это может объяснить быстрое и заметно выгодное решение вопросов в мэрии для этих компаний. Последний пример — решение о передаче «ТТН» здания автовокзала для организации междугородних перевозок. Не исключено, что компанией-перевозчиком в этом проекте станет именно ООО «Авто-Фарт». Это один из крупнейших частных перевозчиков Тольятти. Причем это единственный частник, получающий субсидии из бюджета на перевозки льготных категорий граждан (см. «Хронограф» №5 (314) от 15.02.10).

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Максим ПОЛЯКОВ, директор МУ «Тольятти- Транс-Навигация»

- Здание центрального автовокзала планируется передать МАУ «ТТН» для возобновления деятельности всего комплекса услуг: пункта питания, комнаты отдыха, гостиницы для водителей, аптеки, комнаты отдыха матери и ребенка и т.д. Это уже будет не только «чисто кассовый терминал». В настоящее время МУ «ТТН» является единственным отраслевым учреждением транспорта. Неформальное влияние на него никто не оказывает.

Василий АНТОНЕНКО, директор ООО «Авто-Фарт»

- Мы внимательно изучаем создавшуюся ситуацию в области междугородних перевозок и в случае поступления интересных коммерческих предложений будем рассматривать вопрос о закупке автотранспортных средств с целью осуществления междугородних перевозок.