Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (327) | 24 мая 2010г.
 

Странная логика

Глава Самары запутался в расчетах

Егор Кошеров

Правительство Самарской обл. озвучило итоги проверки использования субсидий. Они предоставлялись г.о. Самара на проектирование, строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети в 2006-2008 гг. В ходе проверки выявлены многочисленные технологические нарушения. Качество ремонта городских дорог оставляет желать лучшего. Между тем глава города Виктор ТАРХОВ считает такое положение вещей нормальным и требует, чтобы половина транспортных налогов оставалась в бюджете города.

По информации правительства Самарской обл., в последнее время бюджет Самары обременен несвойственными расходами. Так, размер превышения нормативов по итогам 2009 г. составил 460,2 млн р. Это равно размеру годовых расходов местного бюджета на содержание скорой медицинской помощи или одной трети годовых расходов местного бюджета на содержание всех детских садов города. Данная сумма в 4 раза выше расходов на молодежную политику и оздоровление детей и в 9 раз -на развитие физической культуры и спорта.

Так, по параметрам бюджета 2010 г. размер превышения нормативов на содержание органов местного самоуправления уже составляет 160,8 млн р., но это только данные на апрель.

При этом глава города в середине апреля направил в областное правительство письмо, в котором предложил, чтобы половину всех транспортных налогов отчисляли в городской бюджет. По мнению Виктора Тархова, таким образом город намерен отремонтировать дороги в городе, большинство из которых находится в аварийном состоянии.

Данная инициатива мэра вызвала недоумение у правительства Самарской обл. Свою позицию в открытом письме изложил вице-губернатор Александр Нефедов.

За 2008-2009 гг. из областного бюджета профинансированы расходы на автомобильные дороги областного центра в размере 3,5 млрд р. А из бюджета самой Самары за то же самое время на строительство, ремонт и содержание городских дорог было направлено всего 1,7 млрд р. При этом на территории Самары в 2009 г. было собрано транспортного налога 1,2 млрд р.

Простая арифметика показывает, что из бюджета области на развитие автомобильных дорог Самары выделяется в два раза больше средств, чем самим местным бюджетом, и даже в три раза больше, чем было собрано транспортного налога на территории города. Если следовать логике Виктора Тархова и тех, кто помогал ему составить письмо, то в бюджете города нужно оставлять 600 млн р. на ремонт дорог.

В 2008-2009 гг. из федерального бюджета было привлечено 1,9 млрд р., из которых 1,3 млрд р. (68%) направлено на объекты Самары (на мостовой переход «Кировский», Волжский проспект, ул. М. Горького).

Необходимо отметить, что Самара избавлена от расходов на содержание своих основных магистралей: Московского шоссе, ул. Ново-Садовой, ул. Демократической, Волжского и Красноглинского шоссе. С 2008 г. областное правительство взяло на себя их ремонт, реконструкцию и содержание. Видимо, это по непонятной причине не устраивает Виктора Тархова, который накануне выборов поспешил переложить вину за плохие дороги на область.

Справка:

3,5 млрд р. выделено в 2008-2009 гг. из областного бюджета на ремонт дорог г. Самары.

1,9 млрд р. выделено в 2008-2009 гг. из федерального бюджета на ремонт дорог.

1,3 млрд р. (68%) направлено на объекты г. Самары.

1,7 млрд р. выделено в 2008-2009 гг. из бюджета г. Самары на ремонт дорог.

1,2 млрд р. в 2009г. было собрано транспортного налога в г. Самаре.