Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (324) | 26 апреля 2010г.
 

Ставка на невежественность

Сторонники Тархова начали искать ответственных за плохие дороги

Анна Большакова

20 апреля в Самаре появились щиты с изображением спикера Самарской губернской думы (СГД) Виктора САЗОНОВА и надписью: «Самарцы дали 1 000 000 000 рублей на дороги. Где они?». Наблюдатели отмечают, что размещение такой «рекламы» может быть выгодно действующему мэру Виктору ТАРХОВУ. Не совсем понятно при этом, почему о судьбе самарских дорог решили поинтересоваться у Сазонова. Должность спикера СГД не относится к исполнительной ветви власти, и подобные проблемы находятся вне сферы его компетенции. Судя по всему, политтехнологи считают самарцев людьми малокомпетентными в подобных вопросах.

Взяли с поличным

На прошлой неделе в Самаре появились щиты с изображением председателя СГД Виктора Сазонова и надписями: «Самарцы дали 1 000 000 000 рублей на дороги. Где они?!!», «Мы заплатили налоги, Сазонов, верни Самаре деньги на дороги!». На баннере с последней надписью стояла подпись: самарские автомобилисты.

В этот же день — 20 апреля сотрудниками правоохранительных органов на пр. Кирова, напротив дома №201, между ул. Нагорной и ул. Ставропольской (направление движения в сторону Волги), был задержан Евгений Тахтаров. В момент задержания он монтировал баннер провокационного содержания с изображением Сазонова. Как пояснили корреспонденту «Хронографа» в подразделении по борьбе с экономическими преступлениями управления милиции №1 УВД по г.о. Самара, к моменту задержания он успел наклеить только половину баннера, на которой была лишь фотография Сазонова без надписи. На другой стороне щита был также наклеен баннер с фотографией Сазонова и текстом: «Самарцы дали 1000000000 рублей на дороги. Где они?!!». Сотрудники правоохранительных органов задержали Тахтарова, опросили его, составили протокол осмотра места происшествия. Как пояснили в милиции, со слов задержанного, в настоящее время он является безработным. Баннер его попросил повесить знакомый. В ходе первоначального опроса сотрудниками правоохранительных органов он пояснил, что других баннеров в других местах с изображением политических деятелей якобы не вешал.

В течение десяти суток будет проводиться проверка по факту правомерности монтирования баннеров с провокационным содержанием, а также выясняться, откуда эти баннеры поступили, кто их печатал, кому принадлежат щиты и кто был заказчиком.

29 апреля должна завершиться проверка по данному факту (в порядке ст. 144-145 УПК РФ). По результатам проверки должно быть принято решение о возбуждении дела по какой-либо статье или о вынесении постановления об отказе в возбуждении дела.

Пошел в отказ

По информации источника «Хронографа», рекламные щиты, на которых были размещены вышеуказанные баннеры, якобы могут принадлежать рекламному агентству ООО «Три кита». Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что еще недавно на этих пустующих щитах была размещена реклама самого агентства. На одном из трех щитов напротив рынка «Караван», где сейчас размещены плакаты с Сазоновым, прикреплена табличка с названием фирмы «Три кита» и телефоном.

Всего в Самаре зарегистрировано десять компаний ООО «Три кита». Пять из них возглавляет Дмитрий Казаев. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основным видом деятельности этих организаций является полиграфическая и рекламная деятельность. Сам Казаев в телефонной беседе с корреспондентом «Хронографа» пояснил, что его компания не имеет отношения к данной рекламе и он никак не может прокомментировать задержание расклейщика. «Я понятия не имел, что на этих постерах, щиты мне не принадлежат. Единственное, что мы сделали, — это монтаж», — признался Казаев.

Сазонова называют сегодня одним из возможных кандидатов на пост мэра г.о. Самара. Наблюдатели отмечают явно выраженный негативный характер баннеров и говорят о том, что это может быть выгодно одному из потенциальных конкурентов Сазонова на предстоящих выборах — действующему мэру Виктору Тархову.

«Плакаты, думаю, повесили сторонники действующего мэра Виктора Тархова.

Сторонники Тархова ударили пиаром по бездорожью
Сторонники Тархова ударили пиаром по бездорожью

Разумнее адресовать этот вопрос Елене Лебединской, которая, насколько я понимаю, будет заниматься предвыборной кампанией Тархова. Во всяком случае она публично об этом заявляет», — так комментирует ситуацию политический консультант Эрнест Старателев. Между тем советник главы Самары Елена Лебединская на вопрос о наличии каких-либо договорных отношений с ООО «Три кита» пояснила, что не уполномочена комментировать ситуацию с появлением наружной рекламы в городе. Вопросами взаимодействия с участниками рынка наружной рекламы в мэрии Самары занимается отдел анализа и контроля рекламно-информационного оформления города при департаменте строительства и архитектуры. Участники рынка отмечают, что в случае необходимости чиновники этого отдела обращаются к ним для оказания посильной безвозмездной помощи для содействия размещения социальной рекламы. Накануне появления баннеров с изображением Сазонова подобного рода разговоры якобы тоже велись. Однако на официальный запрос «Хронографа» руководитель управления информации и аналитики администрации г.о. Самара Андрей Имуков сообщил: «Управление информации и аналитики администрации г.о. Самара не комментирует слухи. Администрация г.о. Самара не имеет каких-либо договорных отношений с ООО «Три кита».

Скоординировали действия

Примечательно, что щиты появились после публикации 7 апреля открытых писем мэра Самары к губернатору Самарской обл. Владимиру Артякову и спикеру СГД Виктору Сазонову. В письмах Тархов просил принять решение «об установлении на долгосрочной основе норматива отчислении от транспортного налога в размере 50% для городских округов, что позволит направлять денежные средства на проведение ремонта автомобильных дорог». Синхронность двух этих событий очевидна. Обеспечить такую синхронность можно только благодаря четкой координации действий.

«Просто хочу сказать, что эта реклама, действительно, появилась в унисон с открытым письмом главы Самары Виктора Тархова к губернатору Владимиру Артякову и спикеру Виктору Сазонову. Письмо Виктора Тархова опубликовано...//...Ответ на данное письмо — это ночной вандализм по отношению к баннерам, которые появились с аналогичным посланием», — добавила Лебединская.

Не совсем понятно при этом, почему о дорогах Самары спрашивают у Сазонова. Должность спикера СГД не относится к исполнительной ветви власти. Скорее всего, расчет создателей баннеров был сделан на тех жителей Самары, которые слабо разбираются в том, чем занимается мэр города. Однако Лебединская все же предпочитает видеть Сазонова в качестве виновника плохих дорог в Самаре: «Он и губернатор являются ключевыми людьми, которые отвечают за распределение областного бюджета, за определение того, будут ли Самаре выделяться какие-то субсидии и субвенции на ремонт дорог или не будут. Это люди, от которых напрямую зависит принятие решения». Никого в Самаре не надо убеждать в качественном содержании таких магистралей, как ул. Ново-Садовая или Московское шоссе. Эти дороги находятся в ведении областного руководства.

Эксперты отмечают, что такой пиар-ход, направленный на понижение рейтинга потенциального соперника, скорее добавит минусов самому мэру. У самарцев возникнут вполне логичные вопросы: что сделал для самарских дорог действующий мэр и почему ответственность за ремонт городских дорог пытаются переложить на представителя законодательной ветви власти. Само же появление подобной «рекламы» может просто свидетельствовать о желании политтехнологов получить необходимый эффект на почве невежества отдельных граждан. Такое отношение к электорату выглядит достаточно странным. Если это к тому же могло быть сделано по согласованию с Тарховым, то выводы должны последовать соответствующие.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Эрнест СТАРАТЕЛЕВ, политический консультант

- На этой неделе появились плакаты с изображением Сазонова и надписью: «Самарцы дали 1000 000 000 рублей на наши дороги. Сазонов, где они?!!»-. По вашему мнению, кому это выгодно?

- Я думаю, что эти баннеры были размещены от штаба Виктора Тархова. На мой взгляд, в плане формирования антирейтинга Сазонова эффект от этих действий нулевой. Антирейтинг у Сазонова, в отличие от Тархова, небольшой. На мой взгляд, спасение положения своего заказчика путем использования неумелой дискредитации других участников предвыборного процесса вряд ли прибавит сторонников действующему мэру. Ведь именно их ему сегодня катастрофически не хватает.

Елена ЛЕБЕДИНСКАЯ, советник главы г.о. Самара

- Эксперты полагают, что баннеры с изображением Сазонова и такими текстами — следствие работы вашего предвыборного штаба. Кроме того, 20 апреля на пр. Кирова напротив дома 201 был задержан человек, монтировавший один из этих баннеров. Насколько правомерно это задержание, по вашему мнению?

- Насколько я поняла, человек, который задержан, не пилил столб. Он занимался своей работой — расклеивал баннеры. Людей, которые работают на расклейке баннеров, в городе очень много, как и разных баннеров. Информации по поводу того, что задержан человек, который развешивал баннеры, у меня нет. И вообще-то странно, что расклейщиков баннеров стали задерживать.

У меня совершенно другая информация. Сегодня ночью неизвестные граждане срывали эти баннеры, несанкционированно и варварским способом. Я думаю, что вопросы надо задавать тем, кто срывал плакаты. На данный момент имеются оборванные или заклеенные белой бумагой баннеры с фамилией Сазонова.

- Эти плакаты в адрес Сазонова можно расценивать как обращение мэра Виктора Тархова?

- Я думаю, что, безусловно, это можно расценивать как обращение непосредственно от автомобилистов города и от мэра, поскольку баннеры появились параллельно с официальным письмом. Я, как житель города, автомобилист, под ним полностью подписываюсь — минимум 50 % транспортного налога должно оставаться в Самаре на ремонт дорог.

Сергей ДЬЯЧКОВ, социолог

- Кому выгодно расклеивать эти баннеры с изображением Сазонова и такими текстами?

- Баннеры направлены против Сазонова. Цифра называется точная или выдуманная? Если точная, это говорит о том, что борьба политическая. Такая осведомленность не может служить стихийному протесту. Стихийный протест чаще всего опирается на демагогические лозунги и некоторую неосведомленность. А тут все все знают, все понимают. Это начало нормальной или ненормальной пиар-войны. Чем ближе к выборам, тем острее она будет. Здесь в ход идет все. Область ждут серьезные предвыборные баталии.

Дмитрий КАЗАЕВ, директор ООО «Три кита»

- Как вы можете прокомментировать появление подобной «рекламы» на ваших щитах?

- Я никак не отношусь к этому. Мне это вообще параллельно.

- Но реклама же была размещена на ваших баннерах...

- Это не наши щиты. Кто вам сказал, что это наши щиты?

- На этих щитах ранее висела ваша реклама, над одним из щитов напротив рынка «Караван»- размещена табличка с названием вашего агентства и номером телефона.

- Телефон, во-первых, не наш, во-вторых, реклама наша может висеть на любых щитах города. Щиты не имеют к нам никакого отношения. Я понятия не имел, что на этих постерах, щиты мне не принадлежат. Единственное, что мы сделали, — это монтаж.