Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (323) | 19 апреля 2010г.
 

Воронежский подряд Шварца

Создавать Air Samara помогут варяги

ИА «Центр-Инфо»

9 апреля общий долг ООО «Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс» (бренд Volga Air) достиг 60 млн р. Неофициальные источники отмечают, что между гендиректором ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонидом ШВАРЦЕМ (на фото) и воронежским владельцем Volga Air с конца марта якобы идет переговорный процесс. Речь, вероятно, может идти об использовании недавно закупленного авиапарка Volga Air при создании Air Samara. О покупке самолетов АН-148-100Е на воронежском заводе и сотрудничестве с воронежской авиакомпаний ЗАО «Полет» Шварц уже заявлял ранее.

Согласно неофициальной информации сайта www.finam.ru, инициатором поглощения Volga Air создаваемой Air Samara якобы выступил владелец компании — воронежский бизнесмен Николай Уланов. На это его якобы подвигло критическое финансовое положение перевозчика, образовавшееся после покупки им авиакомпании. Согласно справке на сайте авиакомпании «Самара» — «Волга-Авиаэкспресс», «с 2004 г. наблюдается ежегодный стабильный рост пассажироперевозок. Открываются новые направления, увеличивается количество чартерных рейсов».

В августе 2007 г. авиакомпания была куплена структурами, подконтрольными Уланову. В марте 2008 г. новым владельцем «Волга-Авиаэкспресс» был проведен ребрендинг, компания стала работать под брендом Air Volga. Но, несмотря на вполне удовлетворительные результаты деятельности за 2009 г., когда количество перевезенных пассажиров сравнялось с количеством перевезенных в 2008 г., компания задерживала зарплату и копила долги. С начала 2010 г. перевозчик оказался в предбанкротном состоянии.

На 31 марта 2010 г. долги Volga Air составили, по данным news.vdv-s.ru, около 50 млн р. В судебном производстве находятся несколько десятков исков как со стороны собственных работников, требующих выплаты заработной платы, так и со стороны других компаний — более 400 млн. р. УФНС Волгоградской обл. уже обратилось в суд с заявлением о признании компании банкротом. Именно это обращение, по данным источников «Хронографа», и активизировало поиск путей решения владельцами Volga Air. Предложение Уланова, по мнению источника «Хронографа», с интересом было воспринято Шварцем. В частности, Air Samara вполне может интересовать воздушный парк волгоградской авиакомпании, который в 2009 г. пополнился шестью подержанными канадскими CRJ-200. В распоряжении Air Volga также находится один ТУ-134А и три самолета ЯК-42Д. Ранее (см. «Хронограф» №36 (300) от 26.10.09)

Шварц уже заявлял о том, что Air Samara закупит Ан-148-ЮОЕ, производимые на заводе ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

Известно также, что аэропортом якобы ведутся переговоры с воронежской грузовой авиакомпанией «Полет», которая базируется в Воронеже. С 2009 г. инвестиционная кампания «Полет» ориентирована на создание региональной пассажирской авиакомпании, что вполне совпадает с планами аэропорта и области по созданию Air Samara. По мнению аналитиков, «Полет» мог бы создать в Курумоче второй базовый аэропорт и развить партнерство с Air Samara. Более того, недавно для этих целей «Полет» закупил 10 новых Ан-148. Они современнее и рентабельнее Ан-140, штучно собираемых на «Авиакоре». По данным источников «Хронографа» , каждая из авиакомпаний может получить взамен на предоставление активов и союз с Air Samara долю в самарской авиакомпании на уровне 15%. Оставшиеся акции, вероятно, будут распределены между правительством Самарской обл. и аэропортом. Примечательно, что «Полет» и Air Volga являются в своих областях региональными авиаперевозчиками. Но нигде, кроме Самары, для реанимации местных авиакомпаний не привлекаются средства и связи областного правительства.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Леонид ШВАРЦ, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

- Изложенная вами информация по поводу участия «Волга-Авиаэкспресс» в создании новой авиакомпании недостоверна. Никаких обращений и переговоров на эту тему с «Волга-Авиаэкспресс» не велось.