15 апреля получил развитие конфликт, связанный с деятельностью пассажироперевозчика Сызрани Михаила МОРУНОВА. Претензии банков к предпринимателю были обнародованы и перешли в судебную стадию. Накануне принятия принципиальных решений в сфере городских перевозок Сызрани это может грозить серьезными осложнениями для отдельных участников рынка.
Администрацией г. Октябрьска в апреле 2010 г. принят ряд документов по пассажирским перевозкам. Они регламентируют порядок проведения соответствующих конкурсов среди владельцев транспортных средств. Возможно, подобный проект сдвинется и в Сызрани (см. «Хронограф» №4 (313) от 8.02.10). Некоторые сызранские предприниматели рискуют осложнить себе перспективы в бизнесе пассажироперевозок. Их проблемы фактически приобрели публичный характер. 15 апреля в Сызранском городском суде прошло заседание по иску ОАО «Банк АВБ» (АВТОВАЗБАНК). Иск касается расторжения кредитного договора и взыскания задолженности по нему. Ответчиком заявлены Михаил Морунов, его брат Николай Морунов, а также Елена Константинова. Михаил Морунов выступает директором и учредителем предприятий, ориентированных на пассажирские перевозки (см. «Хронограф» №1 (310) от 18.01.10). Это известное ООО «Сызрань-ТрансАвто» (СТА). Плюс к нему — ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1» (ПАТП № 1), ООО «Авто-Транс- Сызрань» (АТС). Практика показывает, что банки идут на решение подобных проблем в судебном порядке в крайних случаях. Это дает право предположить о наличии у Моруновых серьезных сложностей. Данная версия имеет косвенное подтверждение. | | Морунову придется переквалифицироваться
В конце января 2010 г. Михаил Морунов проиграл процесс в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа. В кассационной инстанции он пытался оспорить решение Арбитражного суда Самарской обл. и объявить незаконным бездействие мэрии. Администрация не утверждала паспорта 24 разработанных и организованных автобусных коммерческих маршрутов, а также не вносила их в реестр городских маршрутов. Отметим, что по некоторым аналогичным либо подобным маршрутам ранее успешно курсировали муниципальные автобусы. В заявлении Морунова отмечено, что маршруты разработаны на основании «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте». Они утверждены приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 2000 г. В соответствии с приложением к ним паспорта на подобные маршруты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр высылается в транспортное управление. В данном случае под ним понимается местная администрация. Она проверяет правильность составления паспортов. При верном составлении -утверждает. Моруновым в администрацию направлялись нотариально заверенные копии паспортов. По мнению Морунова, составление паспортов в двух экземплярах является нецелесообразным. | | Суд пришел в выводу о несоответствии законодательству этого довода. Возможно, Морунов опасается предоставлять в администрацию оригиналы. Нельзя до конца исключать, что в ходе их исследования к нему могли появиться вопросы. Решение Арбитражного суда Самарской обл. было оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения. Постановление Поволжского арбитража вступило в силу со дня принятия. Эксперты полагают, что оно может существенно снизить шансы Морунова на муниципальные контракты. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Сергей РОДИОНОВ, глава г. о. Октябрьск - В конкурсе могут принять участие все желающие, представившие информацию, указанную в Положении «О порядке проведения конкурса...». На территории г. о. Октябрьск перевозка пассажиров осуществляется ОАО «Октябрьскавтотранс» по пригородному маршруту №103, проходящему по всему городу. Кроме того, индивидуальные предприниматели оказывают услуги такси. |