Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (322) | 12 апреля 2010г.
 

Предпочли проект Минтранса

Самарцы возражают против строительства «восточного автовокзала»

Анна Большакова

5 и 8 апреля общественности были представлены планы строительства двух автовокзалов. На публичных слушаниях планировалось внести изменения в Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) в Самаре. Заявка департамента управления имуществом г.о. Самара была отклонена. При этом жители Самары поддержали заявку Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл.

5 апреля участники общественных слушаний проголосовали против изменения зон для строительства многоярусного паркинга с административно- торговым комплексом городского автовокзала «Аврора» по ул. Аэродромной, 47. Заявку на смену зонирования подал департамент управления имуществом г.о. Самара. На участке площадью около 0,87 га предполагалось изменение частей зон Ц-3 (зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения) и Ж-4 (зона многоэтажной жилой застройки) на зону Ц-4т (зона специализированного коммерческого использования объектов общественно- транспортного назначения).

В начале этого года старое здание автостанции «Аврора» было снесено. Там предполагается строительство автовокзала восточного направления. Жителей близлежащих домов волновало состояние прилегающей к их дому территории и спортплощадки. По их мнению, размещение там означенных объектов может повлиять на транспортную ситуацию. Существующая сейчас транспортная развязка почти не справляется с транспортными потоками в районе ул. Авроры и Южного моста. Жители предложили перенести автовокзал к Дому молодежи.

Ранее сообщалось, что строительство будет вести ООО «Самара-Меркурий». Компания уже несколько лет эксплуатирует рядом с автовокзалом две очереди ТРК «Аврора».

Как пояснил руководитель департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Александр Бурнаев, на реализацию самого объекта отказ в смене зон не повлияет. По его словам, существующее там зонирование позволяет построить на участке то, что и было задумано изначально, однако может несколько удорожать проект.

«В другом месте автовокзал построить будет просто невозможно. В любом случае это право жителей — менять зону или нет. Но по части автовокзала, наверное, это все-таки неправильно. На публичных слушаниях мы просто даем застройщику возможность начать проектирование. После этого проект еще будет обсуждаться», -прокомментировал решение жителей Александр Бурнаев.

Между тем 7 апреля на публичных слушаниях по ПЗЗ большинством голосов жители поддержали заявку Минтранса. Минтранс просил сменить зонирование на участке около 2,09 га для строительства автовокзала северо-западного направления в границах Московского шоссе и Ракитовского шоссе. Жители поддержали изменение частей зон Р-3 (зона природных ландшафтов) и Ж-2 (зона малоэтажной смешанной жилой застройки) на зону Ц-4т (зона специализированного коммерческого использования объектов общественно- транспортного назначения). Согласно представленному эскизу на автовокзале предусматриваются шумопоглощающий экран, озеленение кровли, подземные парковки и отстойники, воздухоочистительная система подземного паркинга.