Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (321) | 5 апреля 2010г.
 

Пиар с доставкой на дом

Мэрии Самары не жалко денег на 100 тысяч глянцевых изданий о себе

Иван Григорьев

13 апреля в Самаре планируется провести открытый аукцион на оказание услуг по изготовлению и распространению печатной продукции о деятельности администрации г.о. Самара и ее структурных подразделений. В 100 тыс. цветных буклетов устами главы города Виктора ТАРХОВА и его подчиненных будет рассказываться о проблемах Самары и достигнутых в их решении успехах. Готовые издания курьеры за муниципальный счет доставят в почтовые ящики горожан. По ряду признаков данное начинание сравнимо с целевой предвыборной кампанией.

13 апреля определится организация, которая в очередной раз окажет информационные услуги мэрии Самары. Предметом аукциона со стартовой ценой 1 млн. р. является изготовление и распространение печатной продукции о деятельности муниципалитета и его структурных подразделений в срок до 31 июля 2010 г. Цель задания — привлечь внимание общественности к работе мэрии. Исполнением подобных контрактов традиционно занимается фирма-посредник ЗАО «Палитра», близкая главе города Виктору Тархову. Так, например, 26 марта «Палитра», как и прогнозировали эксперты «Хронографа» (см. «Хронограф» №10 (319) от 22.03.10), победила в двух аукционах, предметом которых стало освещение деятельности департамента городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) в печатных СМИ в эфире кабельного телеканала. При этом заявки, поданные «Палитрой», были единственными, что способствовало заключению контрактов по максимальной стоимости.

Однако аукцион 13 апреля примечателен будет не столько прогнозируемой победой «Палитры», сколько довольно необычным техническим заданием.

Победитель должен разработать концепцию и макет каждого из двух видов печатного издания формата А5 объемом 20 полос и красочностью 4+4. Как обложка, так и внутренние полосы буклета должны быть напечатаны на плотной мелованной глянцевой бумаге.

Всего выйдет 100 тыс. экземпляров презентационных изданий, по 50 тыс. каждого вида.

Обычное содержание подобных изданий — информирование населения о деятельности муниципалитета — дополнится рядом примечательных пунктов. В соответствии с утвержденной заказчиком концепцией издание включит блиц-интервью с Виктором Тарховым, экспертное мнение о путях решения проблем и о достигнутых успехах. Акцент сделают и на фотоматериалах. Из почти 200 сюжетов о деятельности администрации и ее подразделений, начиная с ноября 2008 г., выберут, с точки зрения мэрии, самые выгодные для печати. В итоге получится настоящее произведение искусства, содержанию которого обыватель должен будет поверить на слово. Причем все эти нюансы прописаны в качестве требований в конкурсной документации.

Но и это еще не все. После изготовления тиража исполнитель будет обязан распространить издание по почтовым ящикам жителей Самары, а также по названным заказчиком организациям до 31 июля. Пока остается неизвестным, какой именно категории граждан предназначены буклеты и что за организации станут их получателями. По завершении распространения исполнитель должен будет предъявить детальный отчет о доставке — маршрутные листы по всем адресам, заполненные курьерами. По схожему принципу, как известно, проходит сбор подписей в пользу кандидата на выборную должность. Не исключено, что курьеры на этот раз получат установку совместить процедуру сбора подписей с раздачей неформальных агитационных материалов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Андрей ИМУКОВ, руководитель управления информации и аналитики администрации г.о. Самара

- Содержание печатного издания будет сформировано после утверждения концепции. Оно должно соответствовать целям, прописанным в техническом задании, и утвержденной концепции. После завершения распространения исполнитель предоставляет детальный отчет о доставке, чтобы убедить заказчика в том, что он качественно оказал свои услуги в рамках муниципального контракта. Печатное издание предназначается для широкого круга населения и будет пропорционально распространено по всем районам г.о. Самара, среди жителей города и организаций.