Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (319) | 22 марта 2010г.
 

Формула Путина

АВТОВАЗ нашел ресурсы для F1

Сейдамет Абреков

14 марта в Бахрейне прошел первый этап чемпионата мира — 2010 по автогонкам в классе «Формула-1». Впервые в истории участие в них принял АВТОВАЗ. Реклама автопроизводителя появилась на болиде команды Renault F1. Это событие в какой-то степени затмило даже дебют российского пилота Виталия ПЕТРОВА (на фото) в Формуле-1, поддержку которому также оказал АВТОВАЗ. По оценкам экспертов, на оплату рекламы команде Renault F1 ОАО «АВТОВАЗ» может тратить EUR 7 млн в год.

Виталий Петров стал первым российским пилотом, стартовавшим на этапе «Формулы-1». Петров является членом команды Renault F1. Показательно, что место российскому автогонщику нашлось в этой команде, а не, допустим, в Ferrari, Williams или Lotus. Это объясняется не только присутствием Renault среди крупнейших акционеров ОАО «АВТОВАЗ» (владеет 25% акций), но и отношениями между правительствами Франции и РФ. Существует версия, что именно благодаря договоренностям премьер-министра РФ Владимира Путина и президента Франции Николя Саркози случилось так, что Петров попал в Renault F1. О том, что такие договоренности существуют, свидетельствует беседа Владимира Путина с президентом Renault s.a.s. Карлосом Гоном, стенограмма которой была размещена 1 марта на официальном сайте правительства РФ. В рамках беседы Гон и Путин в т.ч. обсудили нюансы выбора Renault пилота для команды в «Формуле-1».

Но вряд ли в кризисное время команда Renault F1 готова была на благотворительной основе помогать Петрову. 2 марта РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря премьер-министра РФ Дмитрия Пескова по этому поводу сообщило: «Россия будет спонсировать в «Формуле-1» российского пилота Виталия Петрова и продвижение бренда Lada. Финансирование будет осуществляться из различных источников, в первую очередь внебюджетных». 5 марта спортивный портал ВГТРК sportbox.ru на эту же тему сообщил: «В ближайшее время компания «Ростехнологии» рассчитывает заключить спонсорский контракт с командой Renault и окажет финансовую помощь ее пилоту Виталию Петрову».

О том, кто именно в конечном итоге заплатил за участие Петрова в «Формуле-1», свидетельствует появление рекламы вазовской марки Lada на болидах Renault F1. «Учитывая, что АВТОВАЗ — единственный серьезный национальный производитель, поддерживать автомобильный спорт и пилота, который достиг вершины, необходимо. Но насколько это отразится на бренде завода, тяжело сказать», — считает вице-президент Самарской автомобильной федерации Владислав Незванкин.

Стоит напомнить, что не так давно Незванкин занимал пост начальника управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». При его участии фирменная команда АВТОВАЗа стартовала в чемпионате мира по кольцевым автогонкам на автомобилях Lada 21106 и Priora. Однако в прошлом году АВТОВАЗ отказался от этого проекта. «Отказ от участия в WTCC был связан с тем, что сменилось руководство в маркетинге, а приход АВТОВАЗа в «Формулу-1» связан с решением высшего руководства страны помочь непосредственно Виталию Петрову. То, что это пилот достойный, то, что это один из самых талантливых пилотов России, в этом, наверное, не нужно никого убеждать. Когда он участвовал у нас в серии Lada Revolution, зарекомендовал себя с самой лучшей стороны», -поделился Владислав Незванкин. Виталий Петров участвовал в серии Lada Revolution в 2004-2005 гг. (второе и первое итоговое место соответственно). «Здорово, что Виталий Петров участвует в «Формуле-1». Но с точки зрения маркетингового эффекта это (реклама на болидах. –Прим. авт.) бесполезно совершенно. Идея какая-то вряд ли может быть с этой наклейкой. Наклейка мало что дает, должна быть какая-то программа», — считает бывший управляющий фирменной команды АВТОВАЗа Lada Sport в WTCC Виктор Шаповалов. Также он рассказал, сколько может стоить подобная реклама в «Формуле-1». «Я так понимаю, что это где-то в районе EUR 7 млн должно стоить», — поделился Виктор Шаповалов. На АВТОВАЗе предпочитают не раскрывать сумму вложений в рекламу в «Формуле-1» и бюджет поддержки Виталия Петрова. По словам Виктора Шаповалова, участие фирменной команды АВТОВАЗа Lada Sport в WTCC в 2009 г. стоило дешевле, чем нынешнее участие в «Формуле-1». По имеющейся информации, затраты в WTCC составили EUR 5 млн. «В этом году нужна была только половина бюджета, потому что на остальную половину были спонсоры. Т.е. завод нес бы только половину затрат, но новое руководство сочло это нецелесообразным», — рассказал Виктор Шаповалов.

Справка:

Путин: Почему вы выбрали именно этого пилота, а не какого-то другого?

Гон: Во-первых, потому что он талантливый. Он очень хороший пилот, мы не стали бы приглашать человека, в котором не были бы уверены. Он восходящая звезда. Однако когда мы делали выбор, у нас было несколько кандидатов. На наш выбор также повлиял тот факт, что он русский, поскольку Россия — это страна, с которой мы очень тесно сотрудничаем. Мы надеемся, что Петров завоюет для нас много мест на подиумах. И повторюсь: выбирая пилота, мы руководствовались, в частности, и его происхождением.

Путин: Мы со своей стороны сделаем первый шаг по спонсированию этой деятельности. По мере развития ситуации не исключаю возможности увеличения нашего участия в спонсорской поддержке этого проекта.

(Из стенограммы беседы Владимира Путина, Карлоса Гона и Виталия Петрова с официального сайта правительства РФ)

Комментарии

Александр ШМЫГОВ, руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

- Акционеры ОАО «АВТОВАЗ» — ГК «Ростехнологии» и группа Renault — приняли решение о размещении логотипа Lada на болидах на гонках «Формула-1». Lada — один из немногих российских брендов, признанных и любимых за рубежом, а «Формула-1» — своеобразный полигон новых разработок в автомобилестроении. Поэтому участие нашего гонщика Виталия Петрова в «Формуле-1» престижно для России, полезно для продвижения бренда Lada и дает возможность использовать современные технологии, которыми обладает альянс Renault-Nissan в производстве автомобилей Lada.