Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (312) | 1 февраля 2010г.
 

Проблемное наследство

Митчихин до сих пор расплачивается за недоработки Рудзинского

Евгения Андросова

26 января на комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (КМИГЗ) Тольяттинской городской думы (ТГД) был заслушан отчет директора МП «ТПАТП №3» (АТП-3) Игоря МИТЧИХИНА. По итогам 2009 г. наблюдается рост большинства параметров финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) предприятия и в целом стабилизация работы предприятия. Тем не менее депутатами были отмечены некоторые серьезные изъяны в работе предприятия, назревшие еще в бытность предыдущего директора АТП-3 Анатолия РУДЗИНСКОГО.

Стоит напомнить, что еще в апреле 2009 г. на КМИГЗ был рассмотрен отчет контрольно- счетной палаты (КСП) ТГД по проверке эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение АТП-3. В ходе проверки были выявлены серьезные нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения по факту уплаты платежей по договору внутреннего долгосрочного финансового лизинга, неэффективно и неправомерно использованные средства на сумму более 10 млн (см. «Хронограф» №13 (277) от 13.04.09).

Проверяемый период — 2007 г. и первое полугодие 2008 г. В тот период директором АТП-3 был Анатолий Рудзинский. Митчихин пришел на предприятие в начале 2009 г.

Аудиторская фирма ООО «Рос-Аудит» по результатам проверки АТП-3 за период с 1 января по 31 декабря 2008 г. отметила низкую организационную структуру системы бухгалтерского учета, приводящую к несвоевременному отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Более того, ведение бухгалтерского учета осуществлялось ручным способом. Оценивая систему бухучета, аудиторы отметили также и неквалифицированное исполнение сотрудниками своих обязанностей.

Примечательно, что АТП-3 — это единственное крупное автотранспортное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками в Тольятти. Фактически на него ложится основная ответственность по перевозке льготных категорий граждан, перевозки по нерентабельным и дачным маршрутам.

Новое руководство АТП-3 было вынуждено полностью поменять кадры в бухгалтерии и искать возможности экономии и рационализации расходов буквально во всем. Это послужило косвенной причиной того, что бизнес-план организационно- производственной реконструкции АТП-3, который по решению комиссии должен был быть представлен в думу в мае, был получен депутатами только в конце сентября.

ТПАТП-3 осталось крупнейшим перевозчиком в Тольятти
ТПАТП-3 осталось крупнейшим перевозчиком в Тольятти

«Предприятие наконец-то начало рассчитываться с долгами», — отметил председатель КМИГЗ ТГД Александр Довгомеля, заслушав отчет Митчихина. Положительные тенденции в работе предприятия отметил и председатель КСП ТГД Константин Яковлев. «На основании изложенного можно отметить положительные изменения в организационной и ФХД АТП-3 в течение 9 месяцев 2009 г.», — делает вывод Яковлев.

Стоит заметить, что в 2009 г. АТП-3 впервые за последнее время закончило год с положительным балансом. Всего в прошлом году прибыль предприятия составила 10,7 млн р., которая пошла на погашение убытков прошлых лет.

«По существу представленного бизнес-плана отмечаем, что выводы и предложения, содержащиеся в бизнес-плане, не опираются на цифровые данные, подтвержденные соответствующими расчетами и представленные в динамике», — считает руководитель ИАУ ТГД Сергей Балахонкин.

Такого же мнения придерживается и руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. В своем письме в КМИГЗ он говорит о том, что департамент предложил АТП-3 доработать бизнес-план, т. к. нынешний «не отражает реального состояния рынка на сегодняшний день, положения предприятия на рынке, возможностей быстрой санации и оздоровления предприятия, что подтверждается представленными данными производственно- хозяйственной деятельности (ПХД) предприятия». В связи с этим КМИГЗ решила отложить рассмотрение вопроса до предоставления доработанного с учетом замечаний бизнес-плана, плана ПХД. Срок предоставления этих документов депутаты определили до конца февраля 2010 г.

При этом эксперты «Хронографа» отмечают, что в 2010 г. предприятие может столкнуться с новыми проблемами, в частности, вызванными снижением объемов субсидий на перевозку льготных категорий граждан. Так, если в 2009 г. предприятию субсидировалось 90% выпадающих доходов, то в бюджет 2010 г. заложено только 50%, остальное — по факту наполняемости бюджета.

При этом мэрией было принято социальное решение не увеличивать стоимость проезда. Она останется на уровне 12 р., в то время как фактическая себестоимость проезда составляет 16,47 р.

Интересно, что решение по увеличению тарифов на проезд в Самаре, принимаемое при непосредственном участии Рудзинского в качестве и.о. заместителя главы г.Самары -руководителя департамента транспорта администрации Самары, уже привело к социальным недовольствам.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Игорь МИТЧИХИН, директор МП «ТПАТП-3»

- Я действительно принял предприятие в начале 2009 г. и формировал в течение года свою команду. Параллельно с этим происходило понимание тех процессов, которые необходимо выполнять, и вот пришли к такому концептуальному бизнес-плану. Мы, конечно же, доработаем его в цифрах, в этом мы сами заинтересованы в первую очередь. Тем не менее на предприятии уже был разработан и внедрен ряд мероприятий по оптимизации структуры как самого предприятия, так и перевозок, на повышение производительности труда, на сокращение затрат. Работа предприятия стабилизировалась, и год удалось закончить без убытков.

Сергей БАЛАХОНКИН, руководитель ИАУ ТГД

- По отчету предприятия о проделанной работе в 2009 г. следует отметить отдельные положительные тенденции по всем направлениям деятельности, а именно: объем пассажирских перевозок, выполняемых предприятием, по сравнению с 2008 г. увеличен на 21,77%; с июня 2009 г. полностью организованы перевозки на ОАО «АВТОВАЗ»; организована работа по продлению ресурса автошин, что позволило получить экономию в размере 3 млн р.; снижение общехозяйственных расходов по сравнению с 2008 г. на 4,9 млн р.