16 января стало известно о введении процедуры наблюдения в отношении ООО «Автобаза-Трансстрой» сроком на три месяца. Компания является дочерним предприятием ОАО «Трест Самаратрансстрой», подконтрольного самарскому бизнесмену Виктору ЧЕРТОЛЯСУ. С начала прошлого года объемы строительства в компании снизились в 4-6 раз. И января 2010 г. входящая в трест компания ЗАО «Строительно-монтажный поезд №168» (СМП) была признана банкротом, а с апреля 2009 г. дочка треста ЗАО СМП №310 банкротится лизинговой компанией и ИФНС.
ООО «Автобаза-Трансстрой» предоставляло автоуслуги транспортом грузоподъемностью более 8 т, а также автокранов, пневмокранов, экскаваторов, бульдозеров и катерпиллеров по Самаре, области и России на взаимовыгодных условиях. В 2007 г. Чертоляс рапортовал, что в Самаратрансстрое было проведено крупномасштабное техническое перевооружение. Было закуплено 32 единицы большегрузных самосвалов, 5 бульдозеров, 7 экскаваторов — всего 53 единицы спецтехники. В условиях кризиса количество сторонних строек уменьшилось многократно, и, вероятно, взаимовыгодных заказов ООО «Автобаза-Транстрой» долгое время не предлагали. На основном фронте работ Самаратрансстроя — подрядах РЖД — тоже, по оценкам председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николая Никифорова, много проблем. Задолженность заказчиков выросла более чем в два раза. В итоге после длительного простоя определением Арбитражного суда Самарской обл. в отношении «Автобазы-Трансстрой» была введена процедура наблюдения на три месяца. | | Временным управляющим назначена Тамара Тихонова. Проблемы всего треста проявились раньше — в 2009 г. 12 июля прошлого года ФНС России в лице МРИ №3 УФНС по Самарской обл. обратилась в суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ЗАО «Строительно- монтажный поезд №168». Определением Арбитражного суда Самарской обл. от 17 июля 2009 г. было возбуждено производство по делу о банкротстве СМ П-168. В отношении предприятия была введена процедура наблюдения сроком на два месяца. А 11 января, за пять дней до сообщения о ситуации, сложившейся с ООО «Автобаза-Транстрой», стало известно, что сызранское ЗАО «Строительно-монтажный поезд №168» все-таки было признано банкротом. 12 октября 2009 г. стало известно, что согласно списку аффилированных лиц треста за III кв. 2009 г. из него была исключена дочерняя компания — ЗАО «Строительно- монтажный поезд №310». Процедура конкурсного управления в отношении ЗАО была начата после поступления в областной арбитраж соответствующего заявления от самого предприятия. В апреле 2009 г. конкурсное производство было завершено, в реестр кредиторов были включены требования МРИ №16 УФНС по Самарской обл. и ОАО «Самарская лизинговая компания» с общей суммой требований 4,97 млн. р. В настоящее время, по оценкам наблюдателей, долги «дочек» треста продолжают увеличиваться. Согласно данным источникам «Хронографа», аналогичные сложности, скорее всего, ожидаются и у СМП-239 в Жигулевске, СМП-244 в Самаре, СМП-507 в Пензе и других аналогичных компаниях треста. Миноритарии Самаратрансстроя, кроме Чертоляса, вероятно, предвидели данную ситуацию еще в июле 2008 г. | | Напомним, что в декабре 2007 г. на внеочередном собрании акционеров треста было принято решение об увеличении уставного капитала компании путем дополнительного выпуска акций в объеме 998 175 шт., которые предполагалось разместить по закрытой подписке. Номинальная стоимость ценных бумаг составляла 1 р. В результате допэмиссии уставный капитал ОАО «Трест Самаратрансстрой» вырос в 26 раз — с 39,9 тыс. до 1038,1 тыс. р. Примечательно, что круг потенциально заинтересованных приобретателей размещаемых акций изначально включал лишь одного кандидата — генерального директора треста Виктора Чертоляса. Другие акционеры общества не воспользовались преимущественным правом приобретения размещаемых акций. Таким образом, единственным покупателем всех вновь эмитированных ценных бумаг стал Виктор Чертоляс. он консолидировал более 97% акций общества, структуры которого спустя полгода начали банкротиться. Получить комментарии самого Виктора Чертоляса «Хронографу» не представилось возможным. На запрос редакции он не ответил. | Комментарии | |
Николай НИКИФОРОВ, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей - В первом полугодии 2009 г. в 82% организаций транспортного строительства снизились объемы работ, причем в таких, как ОАО «Мосэлектротягстрой», ОАО «Самаратрансстрой», в 4-6 раз, а численность персонала сократилась на 4,2%. Средняя зарплата за первое полугодие 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого в этих компаниях уменьшилась на 9,4% |