Стало известно о предстоящем банкротстве ОАО «ЗиМ-Автотранс». Компания сама подала в Арбитражный суд Самарской обл. исковое заявление о своей несостоятельности. ОАО «ЗиМ-Автотранс» было одним из восьми обществ, выделенных из состава ГПП «Завод имени Масленникова» в ходе его банкротства. До 2007 г. ГПП «ЗиМ» был единственным владельцем 100% акций ОАО «ЗиМ-Автотранс». После ликвидации ГПП «ЗиМ» контроль над ОАО «ЗиМ-Автотранс» разделили структуры Группы «СОК» и холдинга «Волгопромгаз». Банкротство компании может быть выгодно в свете озвученных планов застройки заводской территории.
10 декабря в Самарском арбитраже начался процесс по заявлению ОАО «ЗиМ-Автотранс» о собственной несостоятельности. Компания подала иск о своем банкротстве 12 ноября. На должность арбитражного управляющего должна быть представлена кандидатура члена НП «Ассоциация антикризисных управляющих» Виктора Юдакова. Юдаков является и ликвидатором ООО «ЗиМ-Тест». Он же был исполнительным директором ГПП «ЗиМ» и возглавлял ОАО «ЗиМ-Связь». ОАО «ЗиМ-Автотранс» было одним из восьми обществ, выделенных в 2004 г. из состава государственного производственного предприятия (ГПП) «Завод им. Масленникова» в ходе его банкротства. Помимо «ЗиМ-Автотранс» это ОАО «НПП ЗиМ», ОАО «Завод полупроводниковых приборов», ОАО «ЗиМ-Инструмент», ОАО «Медсанчасть ЗиМ», ОАО «ЗиМ-Связь», ООО «ЗиМ-Энерго», ОАО «ЗиМ-Станкостроитель». Предполагалось, что деньги от продажи этих компаний пойдут на погашение кредиторской задолженности ГПП. 23 мая 2007 г. ГПП «ЗиМ» было исключено из Единого государственного реестра Росстата, т.е. ликвидировано. | | Старые корпуса ЗиМа ликвидируют
Однако сведений о каких-либо новых учредителях физических или юридических лицах ОАО «ЗиМ-Автотранс», кроме ГПП «Завод имени Масленникова», в выписке ЕГРЮЛ не содержится до сих пор. Зато известно, что в качестве реестродержателя ОАО «ЗиМ-Автотранс» предпочло выбрать подконтрольное Группе «СОК» ООО «Региональная регистрационная компания» (РРК). Причем так поступили и ОАО «НПП ЗиМ», ОАО «Завод полупроводниковых приборов», ОАО «ЗиМ-Инструмент», ОАО «ЗиМ-Связь», ОАО «ЗиМ-Станкостроитель». На сайте РРК осуществляется раскрытие отчетности этих компаний и информации об аффилированных лицах. По данным на 30 сентября 2009 г., в состав аффилированных лиц ОАО «ЗиМ-Автотранс» входит ООО «Люкс-05». На момент раскрытия информации оно владело 99,2% акций ОАО «ЗиМ-Автотранс». В 2007 г. ООО «Люкс-05» находилось под контролем ООО «Базис-Строй», которое, в свою очередь, можно считать зависимым от структур Волгопромгаза. Однако к 2009 г. ООО «Люкс-05» перешло под полный контроль ООО «Строй-Град», которое на 50% принадлежит ООО «Медео» (подконтрольно Группе «СОК») и на 50% все тому же ООО «Базис-Строй». Причем в нынешнем совете директоров ОАО «ЗиМ-Автотранс» присутствуют люди, работавшие в подконтрольных Группе «СОК» организациях. В течение всего периода конкурсного производства на ГПП «ЗиМ» в СМИ появлялась информация о противостоянии основных кредиторов ГПП -Группы «СОК» и холдинга «Волгопромгаз» за активы завода. | | История этого противостояния началась после того, как группу крупнейших кредиторов ГПП «ЗиМ» сформировали ОАО «Самараэнерго», ОАО «Агропродукт» (оба на тот момент контролировались людьми из Волгопромгаза) и ООО «Свифт» (контроль Группы «СОК»). Если СОК неформально контролировал часть «дочек» ЗиМа, занимающихся производством автокомпонентов, то Волгопромгаз взял под контроль энергомощности предприятия и поставку энергоресурсов на промплощадку ГПП «ЗиМ». Однако около года назад появилась информация о намерениях Группы «СОК» продать свои активы на промплощадке ЗиМа. Директором ОАО «ЗиМ-Автотранс», по данным, являлся Андрей Фаст. Он возглавляет и другую компанию со сходным названием — ООО «Самара-ЗиМ-Транс». На запрос «Хронографа» о причинах банкротства ОАО «ЗиМ-Автотранс» Фаст к моменту сдачи номера не ответил. Помимо Фастаи ООО «Люкс-05» в список аффилированных лиц ОАО «ЗиМ-Автотранс» входят члены совета директоров Олег Абызов, Алексей Агибалов, Алексей Громов, Игорь Костенецкий, Евгений Оснач и ООО «Феникс-Л». В нем ОАО «ЗиМ-Автотранс» владет долей 48,8%. Связаться с руководителями ООО «Люкс-05» и ООО «Феникс-Л» не представилось возможным. По указанным адресам компании обнаружить не удалось. На запросы, отправленные по почте, ни директор ООО «Люкс-05» Инна Варфоломеева, ни директор ООО «Феникс-Л» Максим Кантемиров к моменту сдачи номера не ответили. |