Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (305) | 30 ноября 2009г.
 

Курс на ликвидацию

Кредиторы «Транс-Контракта» согласились на банкротство

Татьяна Федорова

26 ноября в областном арбитражном суде должны были заслушать отчет временного управляющего ООО «Транс-Контракт» Константина РЕШУХИНА. Однако из-за невозможности сформировать коллегию заседание пришлось отложить. Накануне этого, 16 ноября, собранием кредиторов ООО «Транс-Контракт» было принято решение о начале конкурсного производства. Фактически для ООО «Транс-Контракт» осталось закрепить это соответствующим определением суда, после чего процесс ликвидации бывшего дилера автомобилей МАЗ в Самарской обл. принял бы необратимый характер.

Заседание должно было состояться под председательством судьи Галины Агеевой, но поскольку она заболела, дело передали судье Александру Воеводину. Однако заслушивание отчета временного управляющего не состоялось, несмотря на то что явились большинство участников дела. Как пояснил Воеводин, отчеты управляющих заслушиваются коллегиально и что без Галины Агеевой рассмотрение пришлось перенести.

По словам временного управляющего ООО «Транс-Контракт» Константина Решухина, на данный момент долги ООО «Транс-Контракт» оцениваются приблизительно в 280 млн.р. Он затруднился сказать, что в дальнейшем ждет предприятие, заявив, что подобный вопрос решается в суде. Хватит ли активов для покрытия всех долгов, Константину Решухину также неизвестно. Он заявил, что «будет конкурсное производство, будет произведена инвентаризация и оценка всего имущества. Тогда и будет известно, возможно ли избежать банкротства».

16 ноября прошло собрание кредиторов ООО «Транс-Контракт», на котором было принято решение о начале конкурсного производства. Фактически это означает начало ликвидации компании путем банкротства.

ООО «Транс-Контракт» считалось подконтрольным Группе «СОК». На протяжении последних лет «Транс-Контракт» был крупнейшим дилером автомобилей МАЗ в Самарской обл. Поставлял в регион автобусы и тракторы белорусского производства.

Неплохо ему удавалось зарабатывать на муниципальных контрактах. Один только контракт на поставку автобусов МАЗ тольяттинскому муниципалитету оценивался более чем в 400 млн. р.

Процедура банкротства была начата по инициативе ООО «Транс-Контракт». 27 апреля руководство компании обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом (см. «Хронограф» №37 (301) 02.11.09). 6 августа определением арбитражного суда в отношении «Транс-Контракта» была введена процедура наблюдения.

На конец октября количество кредиторов «Транс-Контракта» достигло сорока семи. Одним из первых заявившихся кредиторов стала ИФНС по Кировскому р-ну Самары. Налоговая инспекция потребовала выплаты 27,3 млн. р. задолженности и пеней по налоговым сборам. Самый крупный кредитор — Кировское отделение №6991 ОАО «Сбербанк РФ» в Самаре. Его требования составили 146 млн. р. по кредитам, предоставленным предприятию в 2007 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.