Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (305) | 30 ноября 2009г.
 

Деньги для избранных

Некоторые кредиторы «Онеги» свое вернули

Сейдамет Абреков

27 ноября состоялось собрание кредиторов ООО «Онега». Был заслушан очередной отчет конкурсного управляющего Юрия БЕРЕСТНЕВА. Существенного имущества и денежных средств у ООО «Онега» Берестневым не обнаружено. Скорее всего, в январе 2010 г. «Онега» будет ликвидирована. Таким образом, кредиторы практически не имеют шансов получить деньги. Однако имеется информация, что некоторые вкладчики «Онеги» сумели получить свои средства практически сразу же после исчезновения генерального директора и учредителя «Онеги» Михаила СОКОЛОВА. К таким вкладчикам наблюдатели относят якобы сотрудников УВД Тольятти.

ООО «Онега» занималось приемом вкладов под 48-60% годовых. Генеральный директор и учредитель «Онеги» Михаил Соколов пропал без вести в марте 2008 г. (см. «Хронограф» №11 (226) от 24.03.08). После чего вкладчики стали обращаться в тольяттинское УВД. В результате было возбуждено дело о мошенничестве (см. «Хронограф» №29 (244) от 14.07.08). Кроме того, СУ СК прокуратуры по Автозаводскому р-ну Тольятти, по заявлению супруги Михаила Соколова, было возбуждено дело по факту исчезновения ее мужа.

Позже это дело было переквалифицировано по ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство», т.к. возникли подозрения о насильственной смерти Соколова. Общая сумма вкладов в «Онеге» оценивается в 500-900 млн. р., количество вкладчиков — около 2 тыс. Предположительно, гибель Соколова могла быть выгодна тем, кто не мог вернуть крупные вклады. В рамках уголовного дела о мошенничестве сотрудниками УВД Тольятти был произведен арест имущества ООО «Онега», а также личного имущества Михаила Соколова. Кроме того, было арестовано имущество компаний, в которых Соколов был учредителем либо соучредителем. По мнению сотрудников милиции, это имущество якобы было приобретено преступным путем.

1 июля 2009 г. решением Арбитражного суда Самарской обл. ООО «Онега» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. 27 ноября конкурсный управляющий Юрий Берестнев пояснил, что единственное имущество «Онеги», которое им было обнаружено, это доля в ООО «Онега-Инструмент». Таким образом, у кредиторов, включенных в реестр, нет практически никаких шансов вернуть вклады.

Как пояснил кредитор «Онеги» Владимир Кондратов, на начало работы конкурсного управляющего на счете «Онеги» в ОАО «НТБ» было около 260 тыс. р. Но и эти деньги вряд ли достанутся кредиторам. Только на обеспечение конкурсного производства — зарплату управляющего, юристов и т. д., а также на разного рода расходы, судя по отчету Берестнева, уходит около 100 тыс. р. ежемесячно. Как пояснил Берестнев, его ходатайство о снятии ареста с имущества «Онеги» было оставлено без удовлетворения.

Среди вкладчиков «Онеги» были и сотрудники УВД Тольятти. Но практически никто из них почему-то не стал включать свои требования в реестр кредиторов ООО «Онега». «Этих людей у нас нет. Они, видимо, все уже получили. Но если разворовали, то закон дает возможность возвратить ворованное», — рассказал Владимир Кондратов. Также были высказаны предположения, что в день ареста ООО «Онега» из кабинета Соколова были вынесены ящики с деньгами. «Они в список арестованного имущества не попали», — пояснил Владимир Кондратов. Кроме того, стало известно, что арестованный автомобиль Nissan, принадлежавший Соколову, якобы уже продан.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.